Пассажир Имеет Право При Проезде в Поезде Дальнего Следования При Возврате

Бесплатный проезд поездами для работников ОАО «РЖД»

Как всем известно, работникам ОАО «РЖД» дается право бесплатного проезда по личным надобностям в купейном вагоне дальнего следования. Право распространяется также на находящихся на иждивении работников детей в возрасте до 18 лет — но, если мне не изменяет память, есть ограничение — детей в таком случае должно быть не более двух. Пассажир-работник ОАО «РЖД» имеет право совершить одну остановку в пути следования на пути «туда» и одну — на пути «обратно».

Также работник компании имеет право бесплатного проезда в пригородных поездах на расстояние до 200 км (а на участках, где отсутствует пригородное сообщение — в общем, а при его отсутствии плацкартном, вагоне поездов дальнего следования всех категорий).

Это выдержка из п.4.2.3 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 — 2016 годы.
С пригородными поездами вроде бы все понятно, а вот с поездами дальнего следования — не совсем.
Билет по личным надобностям приобретается по разовому транспортному требованию формы 6 («разовое» подразумевает, что оно выдается раз в год). Вот как оно выглядит (это мое, закомпостированное-перекомпостированное):

Механизм приобретения билетов по транспортному требованию следующий. Сначала в отделе кадров предприятия берется справка для получения требования, с этой справкой работник обращается в билетное бюро, где выдается транспортное требование, и уже с ним направляется в билетную кассу железнодорожного вокзала. Понятно, что электронный билет в этом случае оформить невозможно. Да, непрерывный стаж работника для получения транспортного требования должен быть не менее 11 месяцев.

Транспортное требование действует 3 месяца.

Теперь по маршрутам.
Маршрут выбирается от места работы/жительства до любой точки России (а, возможно, даже СНГ — моя коллега несколько раз по требованию ездила в Беларусь), единственное условие — он не должен быть кружным. То есть выписать требование «Москва — Анапа через станцию Екатеринбург» у вас не получится — это как раз кружный, непрямой маршрут. Но в случае отсутствия прямых поездов до места назначения можно прописать в требовании крупную станцию, на которой есть возможность осуществить пересадку.

В моем случае это Красноярск, так как до Абакана прямых поездов из Читы нет. Коллеги, едущие отдыхать на курорты Черноморского побережья, выписывают требование с пересадкой в Москве — несмотря на то, что прямой поезд до Адлера из Читы есть, делать пересадку в Москве не возбраняется 🙂 Вообще правила выбора маршрута несколько непрозрачны, прописаны в каких-то ведомых только работникам билетных бюро методических указаниях и каталогах (так, в качестве пересадочной тоже не каждую станцию можно выбрать). Но, в общих чертах я думаю, понятно.

Как я уже упомянул выше, работник (да и любой пассажир вообще-то!) и меет право совершить по одной остановке на пути «туда» и «обратно» на срок не более 10 дней . Что это значит — можно, помимо станций, указанных в требовании, совершить остановку на любой станции без отклонений от маршрута. Это правило осталось еще с советских времен. В принципе, это удобно — если по ходу следования вы, к примеру, почувствовали себя нехорошо, можете сойти на крупной станции, обратиться в медучреждение, поправить здоровье и продолжить маршрут дальше не позднее чем через 10 дней.

Какие права предоставлены пассажиру при проезде в поезде дальнего следования

— продлевать срок действия проездного документа на время до отправления следующего поезда, в котором ему будет предоставлено место, или получать обратно полную стоимость проезда, состоящую из стоимости проездного документа (билета), стоимости плацкарты и сборов, если таковые взимались при приобретении проездного документа (билета), при отказе от поездки, в случае не предоставления места, указанного в проездном документе, и несогласия воспользоваться другим местом в поезде, на который приобретен проездной документ (билет);

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет
— получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов;

— выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен проездной документ (билет), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;

— продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения;

Только нужно знать одну тонкость, о которой ниже.

Я делал остановки на станции Усолье-Сибирское, что как раз лежит на плечах «Чита — Красноярск» и «Красноярск — Чита».
Правда, в этот раз не обошлось без сложностей. Раньше я мог по такому же требованию взять в кассе билеты «Чита — Усолье-Сибирское» и «Усолье-Сибирское — Красноярск», правда, помня про «правило десяти дней».
С мая этого года согласно какой-то внутренней факсограмме ОАО «ФПК», о которой в билетном бюро толком ничего не знали и не сказали, такой фокус более неосуществим. Железнодорожный билет приобретается теперь только на весь маршрут, указанный в транспортном требовании — в моем случае «Чита — Красноярск» и никак иначе. А как же право остановки? С билетом «Чита — Красноярск» я вышел на станции Усолье-Сибирское, пошел сразу в билетную кассу вокзала, где мне оформили остановку и билет до конечной станции.

Не знаю, что выгадывает ОАО «ФПК» в данном случае — я сошел в Усолье, пока место до Красноярска поступило в продажу.. Может, кому-то и надо было срочно уехать и он это место занял, но ведь это не факт. Подозреваю, что мое место до Красноярска проехало пустым.
Сделано это было, наверняка, с целью «обирания» льготы — одна вроде и есть, но уже не такая «льготная»)) Дело в том, что при остановке за билет до станции назначения вы немного доплачиваете — а именно стоимость плацкарты. С работников ОАО «РЖД» ее не берут (об этом я тоже не сразу узнал), а вот работник ОАО «ФПК», как и, понятно, простой пассажир, ее доплачивает.

Что нужно знать еще, если вы собрались сделать остановку в пути следования? Перед выходом из поезда нужно забрать у проводника контрольный купон к проездному документу (отрывная часть билета, которую проводник забирает себе при проверке документов уже в купе, после отправления поезда). Сошли на станции, где решили сделать остановку — необходимо обратиться в билетную кассу не позднее 4 часов с момента прибытия поезда на эту станцию.

Кассир ставит на обратной стороне билета компостер (машинным способом). Если вы не приобретаете билет до конечной станции сразу, как сошли с поезда, нужно потребовать у кассира синий бланк. В течение 10 дней вы приходите со своим прокомпостированным билетом, тем самым синим бланком, доплачиваете плацкарту (если вы работник ОАО «РЖД», то ничего не доплачиваете — это прописано в коде организации в транспортном требовании) и получаете билет до конечной станции.

Все это выяснено опытным путем — особенно про это нигде не написано, поэтому, может, кому и пригодится. Да, оформить остановку в пути следования по электронному билету невозможно. Хотя вообще-то мало кто в наше время ее оформляет, эту остановку, так что кассиры иногда путаются 🙂 Далее — интересный случай об этом.

Проблем на пути «туда» у меня не возникло — старший кассир усольского вокзала оформила мне билет до Красноярска, доплатил я только за постельное белье (да, хоть билет и бесплатный — за белье надо в любом случае доплачивать).
А вот «обратно» остановку оформил не без сложностей. Компостер я поставил, но желаемых мест на нужную дату до Читы не было, поэтому я решил прийти попозже. Кассир уверила меня, что места появятся, и сказала, что я могу прийти за 3 дня до отправления со старым билетом для оформления нового.

Можно ли сдать билеты ржд

приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы;

возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

провозить с собой ручную кладь в порядке и на условиях, которые предусмотрены правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

Тот самый синий бланк, о котором я тогда не знал, она мне не выдала. Спустя два дня я решил, что не буду ждать хороших мест, возьму верхнее купе, пусть доплачу чуть больше (хотя доплачивать тоже не надо было, но я об этом узнал позже :). Мне назавтра надо было уезжать на Ольхон на несколько дней, хорошие места я ведь мог и пропустить, лучше было взять билет сразу.

Получилось, что пришел к тому же кассиру, у которой оформил остановку. Билет получил, и со спокойной душой поехал на Ольхон.
И вот как-то утром по пути к байкальскому берегу получаю уведомление о сообщении в «Одноклассниках». Обычно я там почти не сижу, и редко кто мне в этой соцсети пишет. Странно, но это была кассир усольского вокзала, та самая, что оформила мне остановку и продала билет до Читы!

Удивительно, как легко она меня нашла. А написала она о том, что возникла проблема в оформлении билета и что мне нужно подойти в кассу.
По возвращении в Усолье я сразу же пошел на вокзал. Оказалось, что синий бланк все-таки нужен, и без него в кассе не проходит отчетность. Меня бы на поезд посадили, но вот кассиру при проверке могли бы объявить замечание. Кассир забронировала мне «обычное» место в плацкарте (то есть билет оформлялся уже не по требованию — а как иначе, если остановка была оформлена неправильно), доплатив своих полторы тысячи рублей, а мой «неправильный» билет на верхнюю полку купе вернула в продажу.

В принципе, я ее, как железнодорожник, понимаю, лучше исправить свою ошибку, пусть даже отдав деньги, чтобы не быть пищей для ревизоров.

Кстати, билет ведь не совсем и бесплатный — с общей стоимости проездных документов удерживается налог 13% как за «доход в нематериальной форме». Несколько лет назад этот налог государству выплачивал работодатель (но я этого уже не застал), теперь — сам работник.

В кассу я обратилась, когда поезд уже был в пути 1 час 20 минут

92. В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), такой проездной документ (билет) принимается к возврату по заявлению пассажира.

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;

94. При отказе пассажира от предложенного места в случае перевода пассажира в вагон более низкой категории пассажиру на основании акта, составленного в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил, возвращаются деньги.

менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

Меня не пустили на поезд, есть ли какая-нибудь возможность вернуть затраченные средства на билет

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;

Купил билет по временному удостоверению, а пришел на посадку с новым паспортом. Меня не пустили на поезд, есть ли какая-нибудь возможность вернуть затраченные средства на билет? Спасибо.

при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;

83. Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

Бесплатные Номера Телефонов Горячей Линии в вашем регионе:

🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.