Какой Штраф за Неправильное Оформление Путевого Листа

Практика оформления путевых листов

Вопрос: Обязана ли организация, имеющая на балансе легковой автомобиль для перевозки грузов и работников, указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства при условии, что организация не имеет статуса специализированной (не оказывает услуги по перевозке)?

Ответ: Организация обязана иметь путевой лист с указанием даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Обоснование: Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Порядок).

Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

Организации, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ, Письмо Минтранса России от 17.03.2017 N 03-525ПГ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26). Отметка о проведении такого рода контроля должна быть проставлена в путевом листе (п.

16.1 Порядка).

Таким образом, организация, осуществляющая перевозки, но не являющаяся специализированным перевозчиком, обязана иметь должным образом оформленный путевой лист, в котором должен быть заполнен в том числе и пункт «дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства» либо проставлена отметка с указанными данными.

Вопрос: Должен ли работник иметь путевые листы, если он использует автомобиль для служебных поездок и не является водителем, а организация не осуществляет деятельности по перевозке груза или пассажиров?

Ответ: Если работник использует автомобиль организации для служебных поездок, рекомендуем оформить ему путевой лист. Иную позицию, скорее всего, придется доказывать в суде. Есть судебная практика, складывающаяся в пользу организации.

Обоснование: Ответственность водителя, не имеющего при себе путевого листа в случаях, когда в соответствии с законодательством его наличие является обязательным, предусмотрена ч. 2 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

Какая ответственность за отсутствие росписи механика в путевом листе, но с отметкой врача

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

ст.14.1 КоАП (Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией))-предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию легковых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Участие водителя в заполнении бланка путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В силу п. п. 9, 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, путевой лист оформляется на день или срок, не превышающий месяца, на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

На основании п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее — Правила), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки путевой лист, в случае если это установлено законодательством РФ.

На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»).

Это означает, что организации, осуществляющие перевозки грузов и перемещение лиц в автомобиле для собственных нужд, должны оформлять путевые листы. Единственное исключение — на транспортном средстве осуществляется только перемещение водителя.

В рассматриваемой ситуации работник использует автомобиль для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя. То есть, если следовать логике Пленума Верховного Суда РФ, наличие путевого листа не требуется.

Есть судебная практика нижестоящих инстанций, согласно которой если автомобиль используется работником организации для передвижения, то наличие у водителя транспортного средства путевого листа не является обязательным (см., например, Решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 N 7-161/2013).

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении от 21.12.2015 N Ф04-27561/2015 по делу N А03-4759/2015 отметил, что факт наличия на балансе общества транспортного средства не является основанием для возложения на него обязанностей по соблюдению требований законодательства РФ, установленных для профессиональных перевозчиков грузов, пассажиров и багажа. Опровергая необходимость составления путевых листов, суд учел, что транспортное средство было закреплено за директором и главным инженером общества для личного передвижения, перевозка иных сотрудников на указанном транспортном средстве не осуществлялась. Кроме того, в штатном расписании общества, осуществляющего эксплуатацию транспортного средства, отсутствовала должность «водитель».

Штраф за отсутствие путевого листа

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. Желаю удачи. В.

19.1. Здравствуйте. ОГРН не является пока обязательным реквизитом путевого листа. 5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

29.1. Я индивидуальный предприниматель. Когда я управлял грузовым а/м, меня остановил пост ГАИ выписали штраф по 30 000 руб за отсутствие путевого листа и отметки в нем (прохождение предрейсового мед. осмотра, предрейсового осмотра механиком автомобиля). Груз был оформлен на мою фамилию, как физическое лицо. Правомерно ли это?

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т. п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Итак, судебная практика свидетельствует о том, что ГИБДД считает наличие путевого листа обязательным даже в том случае, если работники организации используют служебные автомобили в целях передвижения. Иную позицию, скорее всего, придется доказывать в суде. Однако судебная практика складывается в пользу организаций.

Вопрос: Согласно трудовому договору водителю установлен режим работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни — суббота и воскресенье. В табеле учета рабочего времени фиксируется восьмичасовой рабочий день. На его основании производится расчет заработной платы.

Однако на самом деле продолжительность рабочего дня водителя нередко составляет 10 — 12 часов, что отражено в путевых листах. Допускаются ли расхождения по времени, указанному в табеле учета рабочего времени и путевом листе?

Ответ: Если водитель работает по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, то нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов. Привлечение водителя к сверхурочной работе должно производиться с соблюдением положений ст. 99 Трудового кодекса РФ.

В табеле учета рабочего времени и в путевом листе указывается время, фактически отработанное водителем, никаких расхождений быть не должно.

Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, в путевом листе должны быть проставлены дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, что позволяет определить продолжительность времени, фактически отработанного водителем.

В п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение), указано, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов.

Пунктом 23 Положения установлено, что применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 ТК РФ.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В Письме Роструда от 02.12.2009 N 3567-6-1 разъясняется, что согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Сведения об использовании рабочего времени отражаются в табеле учета использования рабочего времени по форме N Т-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной. Сверхурочная работа компенсируется повышенной оплатой в соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК РФ либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.