Поворачивал на Лево Попал в Дтп

Брат поворачивал налево и произошло ДТП. Пытаюсь разобраться, кто же виноват в аварии

На прошлой неделе мой брат угодил в нелепое ДТП. Ехал по правилам, перед поворотом налево включил левый сигнал поворота и как только начал выполнять маневр — удар! К счастью, ни кто не пострадал.

Но ситуация следующая, на брата повесили вину за это ДТП.

Движение двухстороннее, не путайте с односторонним где две полосы. Встречного транспорта не было. Брат поворачивал налево, а девушка (на черной машине) стала выполнять обгон.

Проблема еще вот в чем, у брата в машине видеорегистратор был, но настроен так, что пишет без звука. А у девушки, которая выполняла тот самый обгон, видеорегистратора и вовсе не было. Свидетелей также не оказалось, брат ехал один и у нее в салоне пассажиров не было.

По записи с видеорегистратора невозможно понять, включал ли мой брат поворотник. Если бы звук хотя бы был, можно было бы услышать щелчки включенного сигнала поворота.

Вот и пытаюсь разобраться, может какие факты удастся в пользу брата накопать. Ему приписывают нарушение — » не убедился в безопасности маневра перед выполнением поворота налево «. Ок, также легко можно было и девушке предъявить, не убедилась в безопасности маневра!

Она утверждала, что сигнал поворота на машине брата не был включен. Это было днем. Ок, в тот день было солнечно и это видно на записи с регистратора. Может быть солнце слепило и она не увидела. А может просто врет.

И вообще интересный момент, а не потому ли решение в ее пользу, потому что она симпатичная девушка. Сам не видел, со слов брата.

Планируем судиться. Но неизвестно на сколько все далеко зайдет. Опять же, от судьи многое будет зависеть.

И не встанет ли он на сторону девушки, ведь она же девушка?

Мне тут уже посоветовали наложить на видео звук включенного поворотника. Не вариант, заниматься подделкой улик мы не будем.

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет

Еще одним фактом против моего брата может быть сыграло то, что когда мы совершаем поворот налево, чаще всего это происходит на перекрестках, на светофорах, а не на прямых с прерывистой линией разметки. Обычно просто не смотрим в левое зеркало и поворачиваем. По своему опыту сужу. Возможно менты посчитали также, выписывая протокол.

Не посмотрел в зеркало — не убедился в безопасности маневра.

Возможна ли ситуация что они оба одновременно включили сигнал поворота? В принципе, вероятность есть. Опять же, непонятно соблюдала ли девушка дистанцию и скоростной режим, записи из ее машины нет и мы этого не узнаем.

И знаете еще какая мыль была. Может регистратор то был у нее и запись велась, просто она сразу сообразила, поняла что виновата и просто все спрятала.

Приветствуется любые адекватные советы. Есть ли шанс, что перепишут хотя бы на «обоюдку»? Все таки доказать правоту ее слов девушка тоже не может.

Все было «разрулено» на усмотрение инспектора.

ДТП — Один обгоняет другой поворачивает, кто же прав?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

ДТП при повороте налево

1.1. Здравствуйте, Виктор. К сожалению, не ясен вопрос, с которым Вы хотели обратиться.

Такие ситуации могут быть разрешены неоднозначно с учетом заключения автотехнической экспертизы. Есть несколько вариантов — например, если второй водитель мог применить экстренное торможение НЕ меняя при этом полосу и отец за это время мог уйти с его полосы — это обоюдная вина. Если то же самое могло произойти без экстренного торможения, а при т. н. служебном снижении скорости — то это вина второго водителя полностью. Так что не все так однозначно. Если нужны более подробные консультации по ситуации — обращайтесь, контакты указаны ниже.

Между тем, если Вам необходима юридическая помощь при взыскании страхового возмещения, компенсации материального вреда, или же в случае необходимости правовой защиты в рамках «группы разбора», обращайтесь. Буду рад Вам помочь.

11.2. Ехал по межгородней трассе. При повороте налево из за гололеда меня понесло в занос и вынесло в кювет, где уже лежала машина которая попала туда из за гололеда. На месте уже работали сотрудники гибдд. Меня признали виновным в дтп. я не согласен с таким решением. Как мне быть.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются . Давайте выделим , какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
…11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производитьсязаблаговременнодо начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Дтп при левом повороте

14.2. Доброго времени суток. В вашей ситуации актуальным будет по горячим следам с адвокатом быстро обсудить имеющиеся в материале дорожные данные и условия, и подготовиться для участия следственных экспериментов с вашим участием для определения исходных данных, которые в последующем будут переданы на авто-техническую судебную экспертизу, от которой зависит в том числе ваша невиновность (виновность).

6.2. Здравствуйте, Это исключительно ваши проблемы, как ехать, быстро или медленно, вас явно обвиняют незаконно.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Рассмотрение перспектив и вариантов разрешения данного вопроса обсуждается индивидуально после уточнения ряда обстоятельств.

2.1. Если степень тяжести вреда здоровью не более средней, то в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ, 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

«Преимущество (приоритет)» –правона первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание – право на движение . В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра» . Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах.

Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» – для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий .

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.
Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Попал в ДТП при обгоне

23.1. уголовная ответственность наступает по ст.264 УК РФ ч.6 . Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

10.1. КоАП РФ, Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

4.2. Если у вас есть данные виновника (хотя бы номерной знак автомобиля его марка модель и цвет) пишите заявление в ГИБДД (его передадут в дознание) о том, что было такое дтп и виновник с места дтп скрылся но вы успели записать номер автомобиля его модели и марку, а также если можете узнать виновника дтп в лицо то укажите что разглядели виновника и сможете его опознать. Ему за это грозит лишение прав или до 15 суток. А у вас будут документы либо для обращения в его страховую либо в суд если у него нет полиса или он поддельный.

2.1. Доброго времени суток Написать просто так, я не согласен, может каждый дурак. Конечно суд поверит эксперту и оспорить экспертизу можно только другой экспертизой.

🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.