Что Будет Если не Сообщил Банку о Том Что Машина Попала в Дтп

О чем надо знать, прежде чем начать пользоваться каршерингом?

Дмитрий Белый недавно вступил в ряды каршероводов и стал пользоваться Делимобилем. На примере своего опыта с этим оператором он делится советами, плюсами и минусами для тех, кто пока только раздумывает начать пользоваться каршерингом.

Добрый вечер/день/ночь, уважаемые друзья! В рамках выделенной мне статьи я бы хотел поделиться своим небольшим опытом использования Делимобиля в течение месяца и немного помочь с выбором тем, кто пока еще не понял, стоит ли пользоваться каршерингом. В тексте будет как сухая констатация фактов, так и личный опыт (и негативный, и положительный).

Почему каршеринг?

Каршеринг как явление появился в столице нашей Родины достаточно давно, однако я не проявлял к нему какого-то особого интереса. Да, слышал от коллег на работе, что некоторые его используют, но не очень верил в необходимость этого лично для меня в связи с наличием собственного транспорта.

Однако пришло время обзаводиться собственной жилплощадью, и свой автомобиль я был вынужден продать. Конечно, я сделал это не без сожаления (кто не любит водить авто?), но также я прекрасно понимал, что большую часть времени мой автомобиль просто стоит. Платить за парковку в Москве каждый день дорого, да и жертвовать скоростью преодоления расстояния до работы на метро ради комфортного восседания в кресле с анатомическими изгибами и боковой поддержкой под высокоинтеллектуальные беседы ведущих утренних радиопередач в пробке я был не готов.

Я прекрасно понимал, что необходимость в авто все равно есть. Чаще всего это просто нужда перевезти что-либо. Но, скажу честно, иногда просто хочется покрутить баранку, хоть это и нерационально в условиях городских пробок.

И вот тогда я обратил внимание на прокатные авто.

Почему Делимобиль?

Итак, после того, как я созрел для решения пользоваться каршерингом, я стал изучать рынок. Делимобиль и Белка были на виду и на слуху, но вот об остальных операторах я ничего не знал. Изучив данный вопрос, я пришел к выводу, что мне нужен либо Делимобиль, либо Белка. Почему?

Да все просто – у них самые большие автопарки, а значит, вероятность найти авто намного выше. Спросите, почему не зарегистрироваться во всех сразу? На это есть две причины:

1. Нет желания изучать и помнить права и обязанности каждого сервиса. В этом плане сейчас правильно поступает YouDrive: как агрегатор позволяет использовать любое авто по своим правилам.
2. Некоторые сервисы предлагают слишком высокий ценник. По московским меркам у меня достаточно неплохая зарплата, однако все равно я не готов тратить большие деньги на аренду авто. Ведь это общественный транспорт (хоть и немного другого формата), так зачем переплачивать?

Поэтому свое отношение к ценовой политике я бы охарактеризовал так: «мне можно чуть похуже, но подешевле».

Соответственно, выбор между Делимобилем и Белкой тоже стал практически очевиден: за те же деньги условия у Делимобиля чуть лучше. Если в будущем Белка снизит цену, то я смогу задуматься об использовании их автопарка.

После дтп разъехались

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.27] 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.3. Можно, только за оставление места ДТП обоих лишат права управления Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.

3.1. Здравствуйте. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Регистрация в сервисе

Я выбрал самый удобный вариант регистрации – загрузку и подписание договора онлайн. В принципе, ничего сложного, однако без ложки дегтя и здесь не обошлось: нигде не было пункта о том, какой же тариф я выбираю. После отправки документов одобрения пришлось ждать около суток.

В это время мной был задан вопрос поддержке в Телеграме относительно тарифа, на что получил ответ «во время регистрации был выбран тариф «Базовый.

Странно, ведь я ничего не выбирал. В итоге после активации учетной записи я вижу в приложении тариф… «Сказка»! С одной стороны, я обрадовался этому, так как хотел начать знакомство с каршерингом именно в таком формате, с другой стороны, бардак и неразбериха всегда заставляют держать ухо востро.

Плюсы и минусы реальной эксплуатации каршеринга с позиции новичка

Совершив около десятка поездок, я решил немного помочь новичкам, которые, как и я, перед регистрацией изучают сервис и сравнивают все плюсы и минусы. Естественно, это будет не простое сравнение, а основанное на личном опыте с примерами.

Итак, что же можно отнести к плюсам:

1. Банальное и всем уже набившее оскомину «отсутствие затрат на бензин, ремонт, страховку, парковки» . Да, это действительно удобно. Экономия большой кучи времени. Ни один из этих вопросов вам не придется решать. Не нужно проходить техосмотр, мучиться с покупкой е-ОСАГО, помнить о своевременной уплате транспортного налога, необходимости хотя бы минимально понимать устройство собственного авто (если не хотите стать лохом в сервисе). Сюда же относится заправка авто, которая проводится за деньги оператора по топливной карте.

Каршеринг – это классический продукт потребления. Попользовался, заплатил – оставил.

2. Ответственность за авто лежит на вас только при использовании автомобиля . После завершения аренды (разумеется, если вы не повредили транспорт, а также припарковали его, не нарушив ПДД) вам не нужно забивать голову вопросами вроде «Как там авто? Не угнали его? Не повредили?».

Вы просто оставляете авто и забываете про него. Очень удобно.

3. Небольшие штрафы за ДТП . Даже если вы полностью разобьете авто, вам не придется платить больше 25 тысяч рублей (а если использовать тариф «Сказка», то и вовсе ничего с вас не возьмут). Внимание! Данное правило не распространяется на ДТП, произошедшие по причине серьезных нарушений ПДД (выезд на встречку, проезд на красный свет…).

4. Все автомобили — только с автоматической коробкой передач . Понятно, что для расширения клиентской базы нужно сделать так, чтобы ездить мог и профессиональный водитель, и новичок, только что получивший права. Да и в условиях города автомат намного удобнее (пробки, парковка).

5. Если ваш личный транспорт редко выбирается на прогулку, то суммарные затраты в год на него могут быть значительно выше затрат на использование каршеринга . Ведь помимо бензина нужна страховка, обслуживание, мойка, плата за парковки, оплата транспортного налога и др. В этом случае стоит всерьез задуматься об использовании нового вида транспорта. ( Подсчеты о том, что выгоднее: шеринг или оунинг → )

Тотал автомобиля

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

27.1. Здравствуйте. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Если автомобиль остается на учете в ГИБДД, можно будет оформить ОСАГО после получения диагностической карты.

Так как выплата по ОСАГО производится с полиса ОСАГО виновника ДТП, то при страховании даже старым владельцем никаких особенностей нет. В случае, если автомобиль попадет в ДТП и виновником будет не водитель этого автомобиля, то также последует выплата в зависимости от причиненного автомобилю ущерба.

6. Возможность тестирования различных автомобилей . Если вы собираетесь приобретать какой-либо личный автомобиль, то присмотритесь к каршерингу: может быть, данная модель уже там представлена, и можно ее протестировать?

На этом, пожалуй, список плюсов можно закончить. А вот список минусов , пожалуй, будет внушительнее и серьезнее.

1. Вы несете ответственность за предоставленный вам в аренду транспорт . Как вы можете заметить, данный пункт уже был в разделе «плюсы». Но здесь я хочу его рассмотреть немного с другой стороны. В договоре каршеринга есть много условий, нарушение которых приведет к попаданию на большие штрафы. Это нужно помнить и относиться к ним с холодной головой.

Хотя в целом все дружелюбно и безобидно: соблюдайте ПДД, бережно относитесь к вверенному вам автомобилю, и тогда все будет хорошо.

2. Наличие повреждений, которые нужно фиксировать . Как правило, большинство людей не соблюдают предыдущий пункт, отчего страдают не только они сами, но и другие люди. Во-первых, с вероятностью в 90% (по моим личным наблюдениям; у кого-то может быть иначе) вы получаете авто с повреждениями. Это могут быть вмятины, либо проколотые колеса, либо треснувший бампер — да что угодно. Также может быть что-то сломано в салоне или просто грязно, а иногда даже накурено.

Проблема вся в том, что оператор не будет искать того, кто это сделал. Он просто выпишет штраф пользователю, который арендовал авто последним перед обнаружением озвученных недостатков. Как можно защититься от хамского отношения со стороны других?

Нужно внимательно осматривать авто, делать фото до начала аренды (а еще лучше и после, чтобы не «повесили» на вас косяки, возникшие во время стоянки авто между арендами), а также сообщать об этом оператору. И вот уже здесь, к сожалению, пункт 2 из раздела «плюсы» начинает выглядеть не так радужно. Кроме того, сам процесс фиксации повреждений выглядит, мягко говоря, не лучшим образом. Каждый раз, перед каждой поездкой, нужно облазить авто вдоль и поперек, чтобы найти все, иначе это найдут после вас. Проблема заключается еще в том, что, по словам поддержки, осматривать и фиксировать каждое (!) повреждение необходимо, даже если вы арендуете одно и то же авто повторно, а между вашими арендами его никто не использовал.

Данный процесс достаточно скучен и вызывает отвращение. Однако ничего лучше, чтобы защититься от претензий оператора, пока, к сожалению, не придумали.

3. Нельзя отправиться на каршеринге «куда угодно» . Есть определенная зона использования (у Делимобиля это Московская область) и зона завершения аренды, где можно оставить автомобиль (у Делимобиля — в пределах МКАД и еще несколько близлежащих зон). Я бы очень хотел отправиться на авто в другой город, но такой возможности у Делимобиля, увы, нет. Да и недешево это выйдет. Также хочу обратить внимание на один важный факт: не оставляйте авто на подземной парковке.

Совсем недавно, попытавшись арендовать такой Солярис, я получил надпись в приложении: «Нет связи с ТС».

Сообщить о дтп в страховую

указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение ПЯТИ рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

3.1. В соответствии с п. 3.18 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

24.1. Здравствуйте Владимир Если действительно не сообщили, а этот момент предусмотрен правилами страхования, то могут заставить возместить ущерб страховой компании.

В итоге мне пришлось ехать на общественном транспорте, а последний арендатор, очевидно, получил за такую парковку штраф. Пожалуйста, не делайте так!

4. В автомобилях часто нет в наличии каких-либо вещей . Будь то щетка для очистки снега или набор автомобилиста – все это вполне успешно воруется из каршеринговых авто. Даже сами операторы признаются, что это для них расходники. Намного хуже, когда воруют, например, топливные карты.

Не совсем понятно, зачем это делать, ведь их тут же заблокируют. Но тем не менее факт остается фактом. И опять же, ссылаясь к пункту 2, все это нужно фиксировать, проверять, фотографировать, записывать…

🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.