Сколько зарабытывают смотрящие за частными радарами и их владельцы
Здравствуйте. Сегодня на страницах нашего журнала мы затронем интересную и очень спорную тему — бизнес на частных камерах фотофиксации: сколько зарабатывают смотрящие за камерами и ее владельцы.
Частные камеры фиксации стали появляться на просторах нашей необъятной еще с 2014 года, но действительно приличных размахов в масштабах страны получили только в последние 2-3 года.
Частное лицо покупает оборудование и заключает контракт с государством на 12 лет. При этом радар устанавливается в строго отведенном месте и прописывается скорость, при движении выше которой водители будут получать штрафы.
Контролируется это достаточно жестко — поэтому разговоры о самовольной установке в любом месте или штраф за движение при 61 км/час при разрешенных 60 — не имеют никаких доводов.
Другое дело, что перед стационарными камерами всегда стоит знак дополнительной информации «фотовидеофиксация» (с июля 2013 года) — а вот перед частными я такого не встречал ни разу.
Получается — что чисто профилактическая мера по снижению скорости движения и профилактике происшествий перестает быть таковой — часто люди даже не замечают таких треног, а затем получают письма счастья.
Но что по цифрам?
Конечно же, во всех регионах они свои. Оборудование стоит в районе 1-3 миллионов (цена на совсем старые начинается от 700-800 тысяч), а владелец получает фиксированный процент от суммы штрафа (около 200 рублей).
Если взять среднюю стоимость, то оборудование окупится за десять тысяч штрафов. То есть это 834 штрафа за год — согласитесь, совсем небольшая сумма. На практике же оборудование окупается всего за несколько лет — все зависит от проходимости трассы и того, как давно стоит камера в этом месте (со временем люди запоминают место).
После покупки радара основная статья расходов — это заработная плата смотрящему за ней человеку. Она колеблется от 800 до 2000 рублей за рабочий день.
Большинство камер корректно работает только при дневном свете — поэтому зимой рабочий день немного короче, чем летом. Обычно работники выходят на смену 2/2 — получается около 12-30 тысяч в месяц — среднестатистическая зарплата человека, работающего 22 дня в месяц. Так что даже немного выгоднее.
На мой взгляд, куда честнее стационарные камеры с предупреждающими табличками. Они же лучше справляются и со своей главной функцией — профилактической. Либо частные камеры тоже должны предупреждаться соответствующим знаком.
Ну и совсем последнее: ограничения скорости, как ремни безопасности — придумали не просто так. Они действительно спасают. Не нужно об этом забывать.
А что думаете по этому поводу вы?
Нажмите на палец вверх , если тоже считаете, что неплохая инициатива снова работает далеко не лучшим образом.
И не забудьте подписаться на канал — впереди еще много всего интересного:
Видеофиксация сотрудниками гибдд
29.1. Антон, если вам вменяют Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. В этом случае понятых не нужно. |
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.16] 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
Действия — абсолютно не законны — это произвол. В суде обжалуйте действия полиции Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.
Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?
Практически каждому автомобилисту приходилось наблюдать на обочине дороги машину со стоящей рядом треногой, на которой расположена фотокамера, фиксирующая превышение скорости. При виде такой картины становится очевидно, что приспособление размещено не сотрудниками ГИБДД. Подобные комплексы могут располагаться не только на федеральных трассах, но и на шоссе местного значения.
Откуда же они берутся? Кто находится в транспортном средстве и контролирует работу устройства? Раз уж подобная деятельность приносит в бюджет доход от взысканных штрафов, имеет ли он с этого прибыль?
Совместный контроль
Камера фотофиксации – устройство, которое может принадлежать не только государственным структурам. Их закупают и многие частные организации. В Подмосковье, например, крупнейшим владельцем оборудования для фиксации правонарушений является компания «МВС Групп».
Органы исполнительной власти не в состоянии содержать то количество оборудования, которое требуется исходя из сложившейся дорожной обстановки. Поэтому государство и разделило задачу по фотофиксации нарушений с коммерческими структурами.
Аутсорсинг подобного рода обеспечивает пристальный контроль за безопасностью дорожного движения. Мера помогает охватить гораздо больше опасных участков шоссе и автомагистралей.
Правовой основой подобных сделок является Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». МВД находит частного инвестора, готового потратить личные средства на покупку фоторадаров. Стороны заключают концессионное соглашение, после чего правоохранительные органы определяют места, где будут устанавливаться треноги.
Сотрудник компании выезжает на дорогу, приводит устройство в действие и обеспечивает его исправную работу.
С каждого взысканного в бюджет штрафа представитель концессионера получает свою долю. Фиксированый размер «премии» определяется на местном уровне. Он может составлять от 20 до 50% от величины денежного наказания.
Нужно учитывать, что на большинство штрафов в сфере ГИБДД сегодня действует скидка в размере 50% . Это означает, что от каждого платежа в бюджет поступит меньше половины средств. Несмотря на это, подобные сделки выгодны государству, ведь благодаря установке треног в казну страны без каких-либо затрат ежедневно поступает около 5 млн рублей.
Принципы использования камер
Камеры, принадлежащие частным организациям , чаще всего устанавливают на те участки дорожного полотна, где было зафиксировано большое количество ДТП. При этом сотрудник компании не имеет права прятать или маскировать устройство. Однако порой частники все-таки идут на хитрость. Они устанавливают автомобиль на правой обочине по ходу движения транспортного потока. Тренога же размещается прямо перед капотом машины.
В результате водитель не видит камеру за кузовом и вовремя не принимает мер для снижения скорости. Большинство современных фоторадаров способны зафиксировать нарушение не только при приближении машины, но и при ее удалении. В итоге автомобилист получает по почте » письмо счастья «.
Камеры гибдд штрафы
1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В вашем случае надо оплатить в кратчайшие сроки, иначе опять могут задержать.
8.1. КоАП РФ Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа. |
Вам необходимо обратиться в ГИБДД с договором купли-продажи и актом приема-передачи автомобиля (если таковой есть в наличии). Автомобиль должен быть поставлен на учет при смене владельца в течении 10 дней. Поскольку фактически Вы уже не владели автомобилем, Вы можете обжаловать постановление в установленный срок. Если оно вступит в силу-Вы должны его исполнять, то есть платить штраф.
Штрафы ГИБДД с камер на 42000 р, надо решать. Продал 2 года назад машину, сейчас приходят штрафы гибдд с камер. Что делать? Как узнать штрафы с камер ГИБДД если машина на белорусских номерах. Срок действия штрафа ГИБДД с автоматических камер. Должна ли гибдд уведомлять о штрафе с камеры видеофиксации по почте письмом? Штрафы ГИБДД Оплата штрафов ГИБДД Неоплаченные штрафы ГИБДД Гаи штрафы Какие штрафы гибдд.
К сожалению, в настоящее время законодательство не предусматривает установку предупреждающих табличек при наблюдении за дорогой с помощью переносных устройств. Оповещение водителей обязательно лишь при приближении к стационарному комплексу фотофиксации правонарушений.
Некоторые современные устройства способны определять не только превышение скорости. Так, аппарат «Крис-П» может распознавать выезд на полосу, предназначенную для автобусов. Кроме того он имеет функцию проверки номера по базам данных автомобилей, числящихся в угоне.
Комплекс «Кордон-М» фиксирует перемещение по обочине и выезд на полосу для встречного транспортного потока. В его памяти сохраняются видеофайлы каждого нарушения ПДД. Собранные данные могут напрямую передаваться оператору, обрабатывающему информацию.
Водители нередко проявляют агрессию в адрес сотрудников, обслуживающих треноги. Следует помнить, что фоторадар – недешевое приспособление. Стоимость таких устройств начинается от нескольких сотен тысяч рублей.
Повреждение камеры будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние, караемое по статье 167 УК РФ. Кроме судимости неуравновешенному автомобилисту придется возместить компании нанесенный материальный ущерб.
За любое свое действие приходится отвечать. Поэтому разумнее проявлять самодисциплину и контролировать скоростной режим. Установка треног – это не только чей-то бизнес.
Главная их функция – обеспечение безопасности людей во время движения по аварийным участкам дорог.
Штраф с камеры 5000
9.2. Так как первое правонарушение еще не вступило в законную силу, поэтому второе правонарушение было вынесено не за повторное нарушение. Поэтому ничего прийти не должно. При выявлении нарушения камер прав НЕ ЛИШАЮТ ответ юриста неверен Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.12]
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — |
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Камеры фиксации нарушений
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
Должны ли меня извещать о нарушении мной ПДД при фиксации нарушения камерами? Законна ли фиксация нарушений пдд с передвижных камер фиксации скорости. Разрешено ли инспектору дпс пользоваться личной камерой для фиксации нарушений?. Можно ли оспорить нарушение зарегистрированное камерой видео фиксации? Публикации Камеры нарушения ПДД Штраф камер фиксации Фиксация нарушений ПДД Видео фиксация нарушений ПДД Штраф с камеры за нарушение ПДД. |
10.1. Здравствуйте. Вопрос достаточно сложный. Согласно ГОСТу Р 52289-2004, табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют только для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД именно стационарными автоматическими средствами. А на передвижные — никаких нормативок нет. Но есть одно очень интересное решение ВС РФ. Сходу не смог его найти. Там было признано незаконным установление передвижных аппаратно-программных комплексов (АПК) «Крис-П» Это решение надо искать в интернете. Там водитель-физик по образованию, доказал, что такие камеры могут искажать показания при различной высоте и угле установки.
Необходимо ознакомиться со сканами документов, после ознакомления есть вероятность найти положительную для вас судебную практику, как можно.
Встреча с ГИБДД Ваше авто Подборка документов Все о штрафах Лишение прав Изучаем ПДД Произошло ДТП Требования банка Если предстоит суд