КАК ИЗБЕЖАТЬ АВАРИЙ
Аварии байкеров на мотоциклах
Согласно статистике, количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов из года в год лишь увеличивается. Динамику можно проследить в таблице, расположенной ниже.
Год Количество ДТП с мотоциклами
2013 более 2000
2014 более 3000
Кроме того, постоянно увеличивается доля страшных аварий с мотоциклами от общего числа аварий. В 2008 году она составляла чуть более 3%, в 2011 году это число выросло до 5, 5%, а сейчас данный показатель превышает 10%. Рост количества аварий напрямую связан с увеличением общего числа двухколесных транспортных средств.
Сегодня на российских дорогах насчитывается более 3 миллионов мотоциклов. Поговорим о наиболее распространенных ситуациях аварий с мотоциклистами.
№ 1. Автомобиль, двигающийся навстречу мотоциклисту, совершает поворот налево
Поворачивающий автомобиль является участником большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. При этом виновником аварии может быть как байкер, так и водитель автомобиля (а в некоторых случаях – одновременно сразу обе стороны). Чаще всего вина лежит на водителе машины, так как он либо не замечает мотоциклиста, либо пытается проскочить в повороте, либо просто отвлекается и не успевает завершить маневр. Тем не менее, боковая часть автомобиля, находящаяся на чужой полосе, является серьезным препятствием для мотоциклиста, двигающегося по встречному курсу.
В таких ситуациях байкеру следует надеяться лишь на свою собственную внимательность. Для того, чтобы избежать аварий с поворачивающим автомобилем (или хотя бы снизить вероятность ее возникновения), мотоциклистам рекомендуется сбрасывать скорость перед перекрестками и внимательно следить за ситуацией на дороге. Следует помнить, что опасность может поджидать не только впереди, но и позади мотоцикла. Например, перед торможением нужно убедиться в том, что сзади никто не наедет на вас .
№ 2. Плохое дорожное покрытие
Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. И, даже если за рулем мотоцикла будет находиться вовсе не дурак, то это не гарантирует, что не придется встретиться с другой проблемой – плохим дорожным покрытием. Мотоцикл – более маневренное транспортное средство, но в то же время более неустойчивое (в сравнении с автомобилем).
Водитель автомобиля практически не почувствует наезд на камень либо ямку, а вот для мотоциклиста такой контакт может закончиться весьма плачевно. Во время проезда по мелкой гравийке, мокрой листве или песку мотоцикл теряет сцепление с дорожным покрытием и падает. Для пешеходов существует негласное правило: Смотри себе под ноги . Его можно применить и для мотоциклистов, только в немного другой формулировке: Смотри себе под колеса . Особую внимательность необходимо проявлять при преодолении виражей.
Перед входом в вираж следует снизить скорость , а набирать ее нужно уже после выхода.
Дтп мотоциклист
25.3. Здравствуйте. По описаному в ДТП виноват мотоциклист. Но чтобы это уверенно доказать Вам понадобится адвокат или опытный юрист.
24.2. Здравствуйте. Если Вы были свидетелем и видели все обстоятельства дела, то лучше дать показания. Возможно Ваши показания спасут женщину водителя от наказания. PS: Вы же в курсе, что в Новосибирске никогда не могут найти свидетелей, а они всегда очень нужны. |
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
№ 3. Высокая скорость при входе в поворот
Данная причина ДТП является довольно распространенной среди мотоциклистов, которые любят погонять на высоких скоростях. При возникновении предаварийной ситуации остается надеяться только на возможности мотоцикла. Чем новее покрышки, тем лучше сцепление колес с дорожным покрытием.
Для того, чтобы минимизировать риск падения с мотоцикла, следует периодически менять резину и следить за ее состоянием.
№ 4. Перестроение автомобиля в полосу, по которой движется мотоцикл
К сожалению, некоторые водители автомобилей забывают о существовании мотоциклистов, поэтому не замечают их при совершении маневров с перестроением в другую полосу. Часть автолюбителей просто-напросто не видят байкеров в зеркало заднего вида. Для того, чтобы избежать столкновений с перестраивающимися автомобилями, мотоциклисту рекомендуется не попадать в «мертвые зоны» — участки, где водитель просто физически не может увидеть байкера.
Кроме того, при любом движении следует внимательно следить за обстановкой на дороге, тогда перестраивающиеся автомобили будут видны издалека и не доставят никаких хлопот.
№ 5. Удар «исподтишка»
Большинство мотоциклистов контролируют лишь впереди происходящие события на дороге, не обращая внимания на автомобили позади. А ведь именно сзади находится основной источник опасности, контакт с которым во многих случаях приводит к летальным исходам. Для того, чтобы не стать участником подобных дорожно-транспортных происшествий, необходимо при остановках на перекрестке объезжать автомобиль, стоящий впереди, между рядами. Таким образом, вы будете ограждены от подъезжающих к светофору машин позади стоящим автомобилем, который будет являться буфером. Также большое значение имеет скорость реакции , ведь именно от нее зависит вероятность благоприятного исхода предаварийной ситуации.
Многие байкеры ошибочно полагают, что торможение – единственный путь к спасению, но для того, чтобы не стать участником аварии, рекомендуется совершать маневры, которые помогут избежать удара.
№ 6. Опасность в виде открытой двери автомобиля
Многие мотоциклисты используют маневренность своих двухколесных «друзей» по полной программе и не пренебрегают проездами по междурядью, однако такие действия могут стать причиной ДТП. Далеко не все пассажиры перед выходом из автомобиля оценивают ситуацию на позади находящемся участке дороги. В таких ситуациях мотоциклисту не остается ничего, кроме экстренного торможения.
Маневры не помогут, так как для них нет ни времени, ни свободного пространства. Стоит принимать во внимание тот факт, что каждый сброшенный километр в час повышает шансы на снижение травматизма.
Самые частые причины аварий на мотоциклах
- Недостаточный опыт мотоциклиста
Одной из основных причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов, является недостаточный опыт водителей. Статистика гласит, что возраст большинства байкеров составляет от 16 до 25 лет, поэтому они не имеют достаточных навыков вождения. Кроме того, подавляющее большинство (около 92%) мотоциклистов, которые попадают в аварии, никогда не проходили профессиональные курсы обучения вождению.
Попал в аварию на мотоцикле
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.
Можете. Нотариального заверения здесь не нужно. Надо посмотреть расписку о чем она и вызывали ли ГИБДД, был ли материал. |
4.3. Здравствуйте, попал в аварию на мотоцикле по вине одного человека, написали расписку о восстановлении но не заверили у натариуса, прошло два года постоянных обещаний, теперь же он отказался восстановить мотоцикл, могу ли я на что то рассчитывать?
К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего; б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
Большинство байкеров научились управлять мотоциклом от родных, знакомых или друзей, а не от квалифицированных инструкторов.
- Употребление водителем алкоголя
К сожалению, многие участники аварий на мотоциклах любят злоупотреблять алкоголем. Согласно статистике, каждый второй погибший от столкновения байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.
- Нарушение правил дорожного движения
Многие мотоциклисты забывают о том, что правила дорожного движения написаны не только для водителей автомобилей, но и для других участников дорожного движения, к числу которых они также относятся. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые приводят к авариям – превышение скоростных ограничений и запрещенные маневры.
Недавние аварии мотоциклистов на дорогах
В самый разгар летнего сезона в Новосибирске произошла авария с участием мотоцикла и легкового автомобиля «Ниссан», в результате которой погиб мотоциклист. Следствие признало виновным 32-летнего водителя автомобиля, который совершал левый поворот и не убедился в безопасности маневра, выехав на полосу встречного движения, где и произошло столкновение. Мотоциклист скончался на месте, ему было 33 года. В конце сентября произошла страшная авария, участниками которой стали сразу три мотоцикла и автомобиль.
Кровавое дорожно-транспортное происшествие случилось в Республике Адыгея. В результате столкновения 3 мотоциклиста получили телесные повреждения, еще один байкер скончался на месте. Погибший 32-летний мотоциклист являлся жителем Краснодара и совершал совместную поездку с друзьями. Виновником аварии признан водитель автомобиля, который совершал перестроение в соседнюю полосу и не убедился в безопасности своих действий.
В конце августа в Астрахани произошло дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклиста и пешехода. Байкер не успел проявить реакцию и совершил наезд на пешехода, который являлся виновником ДТП. Мотоциклист принял единственно правильно решение и, чтобы смягчить столкновение, положил мотоцикл. Именно этот маневр и спас пешехода, который отделался потерей ноги, но его жизни ничего не угрожает.
Мотоциклист на скорости продолжил скольжение по дороге и попал под впереди стоящий «КамАЗ», от удара о который скончался.
Что делать, если вы стали свидетелем аварии с участием мотоциклиста
Далеко не каждый день приходиться видеть аварии с участием мотоциклов, но в любом случае необходимо знать порядок действий при ДТП, если вы стали свидетелем. Первое, что требуется от свидетеля – оказание первой медицинской помощи пострадавшему . Необходимо проверить признаки дыхания у мотоциклиста. Если байкер находится в шлеме и его дыхание не нарушено, то шлем снимать не нужно. В случае, когда рядом находятся другие свидетели аварии, необходимо попросить их в оказании помощи. Кто-то в обязательном порядке должен оперативно вызвать скорую помощь.
До приезда врачей необходимо осмотреть пострадавшего мотоциклиста. В случае наличия кровотечений требуется немедленно остановить их при помощи стерильных бинтов. Для того, чтобы авария не доставляла хлопот другим участникам дорожного движения, следует огородить место происшествия. Ни в коем случае не нужно трогать личные вещи пострадавшего мотоциклиста, иначе вам могут приписать воровство.
ДТП на мопеде
26. Имеется проблема. Друг попал на моем скутере в ДТП. Скутер забрали на штраф стоянку. А документов нету. Как можно в таком случае забрать скутер? Скутер менее 50cc.
Если ВАША ответственность была застрахована — то его иск должен остаться без рассмотрения, так как он не обращался в СК Удачи ВАМ! Всегда рады помочь. |
Что касается административной или уголовной, то за такое нарушение ответственность наступает только с 16 лет.
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Как минимум нужно будет возместить вред здоровью и моральный вред (ст.151 ГК РФ).
Установлением личности байкера обязаны заниматься сотрудники правоохранительных органов. Однако, если на пальцах мотоциклиста присутствуют кольца, то лучше всего снять их, чтобы пальцы не опухли.
Встреча с ГИБДД Ваше авто Подборка документов Все о штрафах Лишение прав Изучаем ПДД Произошло ДТП Требования банка Если предстоит суд