Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.
Как определить класс водителя при ОСАГО в 2024 году: узнать свой КБМ
- При оформлении полиса на авто, зарегистрированное за рубежом.
- Когда приобретается «транзитная» страховка, то есть кратковременная (на период до 20 дней), при следовании к месту проведения техосмотра или регистрации.
Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.
Коэффициенты ОСАГО на 2024 год
На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.
Но при определенных условиях их значение увеличивается или уменьшается. При расчете стоимости полиса определяющую роль имеет класс водителя.
Что такое эко классы и что делать автовладельцам
На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.
КБМ (ОСАГО) — таблица, что это такое, как узнать коэффициент бонус-малус?
- табличка «электромобиль», изображающая машину с отходящей от нее электрической вилкой;
- знак стандартной автозаправки со штепселем, обозначающий возможность заправиться не только бензином;
- «зона с ограничением экологического класса», действительная как для КАМАЗов и грузовых автомашин, так и для легковых автомобилей.
Коэффициенты бонус-малус, соответствующие определенным классам водителей, перечислены в Приложении № 1 к Указанию банка России № 3384-У от 19 сентября 2014 года. Их список представлен в виде таблицы КБМ, в которой продемонстрирована динамика изменения класса в зависимости от количества аварий с участием застрахованного лица на протяжении года.
Проверка класса у водителей
Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.
Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.
ТБ – Базовый коэффициент (тариф)
О недобросовестных страховщиках и технических ошибках
- При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
- В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
- Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.
ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса. В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП). Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.
КБМ — коэффициент бонус-малус
Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.
Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ. Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО.
Если в один страховой полис вписаны несколько человек (неограниченный ОСАГО), то при расчете полиса за основу берется КВС водителя с наименьшим опытом управления, то есть наибольший коэффициент возраста и стажа.
КС – коэффициент сезонности
- За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
- За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.
Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.
Каков максимальный КБМ?
Важно: бонус-малус – это персональный коэффициент, связанный непосредственно с водителем, а не с транспортным средством. Поэтому в случае наступления страхового случая (аварии) по полису, выданному на несколько человек, КБМ снижается не у всех этих водителей, а только у того из них, кто виновен в ДТП.
Вместе с ними были введены некоторые дорожные знаки, а именно. При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам.
Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета
Встреча с ГИБДД Ваше авто Подборка документов Все о штрафах Лишение прав Изучаем ПДД Произошло ДТП Требования банка Если предстоит суд