Первое, что нужно сделать при покупке земельного участка, это удостовериться в том, что продавец является собственником объекта. Нередки ситуации, когда граждане пытаются продать землю, которой владеют на правах аренды. Это не законно.
Какие документы нужны для продажи земельного участка и как оформить сделку? Перечень необходимых документов для покупки земельного участка
- Оформляется договор о купле-продаже участка земли, с внесением всех, заранее оговорённых условий. Документ подписывается покупателем и продавцом.
- Пакет документов для регистрации передаётся в Росреестр.
Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Как оформить договор купли-продажи земельного участка» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)!
Купля-продажа земельного участка: порядок оформления, образец договора, документы
Когда указанная дата наступит, необходимо забрать готовые бумаги. При себе нужно иметь паспорт и расписку. В среднем процедура регистрации через МФЦ занимает 10 рабочих дней. Если стороны не пришли вместе, процедура растянется до 21 дня. Если сделка была заверена нотариально, срок сократится до 3 рабочих дней.
правоподтверждающий документ свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН;. Потребуется разобраться, как оформить договор купли-продажи дома с земельным участком.
Рекомендуем заверить договор купли-продажи нотариально, тогда срок государственной регистрации будет сокращен до трех дней. Кроме того, его подпись и печать заверяют, что сделка совершена добровольно.
Как оформить куплю-продажу земельного участка, регистрация дома с землей в 2023 году
- ФИО сторон сделки;
- Данные их паспортов;
- Указание ролей;
- Указание документа, подтверждающего право собственности на имущество продавца;
- Данные о земельном участке (номер кадастра, месторасположение, площадь и т. д.);
- Стоимость сделки;
- Порядок расчета между сторонами (важно указать реальную стоимость на случай расторжения договора);
- Дата и место проведения сделки;
- Обязанности сторон;
- Подписи сторон.
Торговые операции с земельными участками – довольно распространённые сделки на рынке недвижимости. Но, как и при любом крупном финансовом вложении, во время их проведения необходимо проявлять бдительность, внимательность и осторожность: это касается проверки пакета документов, предоставленного продавцом и юридического оформления самой процедуры.

Оформление купли продажи земельного участка: как совершить сделку
Присутствуют и организационные отличия. Они оказывают влияние на удобство использования услуг учреждения. Обычно гражданам проще обращаться в МФЦ. Очереди здесь значительно меньше. В многофункциональный центр можно прийти по предварительной записи, воспользоваться услугами учреждения на основании эталона или в порядке живой очереди.
Это связано с тем, что судьба земли зависит от процедуры, которую лицо выполнит с домом. Если это условие не соблюдается, документ не будет иметь юридической силы.
Как оформить договор купли-продажи земельного участка?
Законодательная база
- Посетить ближайшее отделение МФЦ. Процедура производится совместно.
- Взять талон, подтверждающий постановку в электронную очередь.
- Написать заявление. Образцы приводятся на стенде.
- Оплатить госпошлину. Процедуру можно выполнить через терминал.
Операции с земельными участками требуют от покупателя и продавца определенных правовых знаний и тщательной подготовки пакета документов. Следование требованиям законодательства и соблюдение всех юридических норм позволит избежать неприятных сюрпризов, часто возникающих после неправильного оформления сделки купли-продажи земельного участка.

Регистрация сделки в РосРеестре
Дополнительным налогом (на доходы физлиц) облагаются участки, которыми собственник владеет меньше 3 лет: НК, статья 228, пункт 1, подпункт 2; статья 217, пункт 17.1. Но одновременно с уплатой налогов собственник получает налоговые преференции (имущественный вычет) на сумму доходов не больше одного миллиона рублей. Это касается финансовых средств, «заработанных» им при продаже земли.
Если сделка признана законной, то переход права собственности подтверждается выпиской из ЕГРП. По итогам государственной регистрации заявителю выдается выписка из ЕГРН.
Этап 1. Заключение договора купли-продажи
Порядок проведения сделки
- Документ о государственной регистрации права на участок, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН).
- Правовой документ, который подтверждает основания приобретения или получения земли. Например: ранее заключенный договор купли-продажи, дарения или завещания.
Для начала рекомендую документально убедиться, что человек, который представился вам собственником, действительный и единственный владелец земельного участка, что земля не продана ранее и не находится под арестом или обременением. Росреестр предоставляет такую информацию только на платной основе, зато отправить официальный запрос в ЕГРН можно не выходя из дома.

Оформление соглашения
Присутствуют и организационные отличия. Они оказывают влияние на удобство использования услуг учреждения. Обычно гражданам проще обращаться в МФЦ. Очереди здесь значительно меньше. В многофункциональный центр можно прийти по предварительной записи, воспользоваться услугами учреждения на основании эталона или в порядке живой очереди.
, если необходимо провести регистрацию для юридических лиц. Кадастровый паспорт с основными характеристиками.