В этом случае человек направляет документы на смену прописки непосредственно в ГУВМ МВД. Сотрудник учреждения принимает их, после чего информирует заявителя о том, когда ему нужно будет прийти в отделение повторно.
Смена прописки: какие документы нужны, через мфц, через госуслуги
- Граждане РФ, прибывшие на новое место жительства в помещение, которое находится в их собственности или полученное по договору социального найма.
- Лица, прибывшие на место временного пребывания на срок превышающий 90 дней (вынужденные переселенцы, учащиеся на очной форме обучения, лица без предварительного места жительства и т.д.).
Также отсутствие прописки влечет за собой административную или уголовную ответственность. Первая предусматривает наложение штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей для физлиц, от 300 до 800 тысяч рублей – для юрлиц, которые предоставляют жилье людям без регистрации. Для жителей столицы и Санкт-Петербурга размер штрафа выше.

Как оформить прописку через МФЦ: документы и сроки в 2023 году
Услуга предоставляется бесплатно, госпошлина за регистрацию не взимается. По общему правилу срок оформления прописки не превышает 8 рабочих дней. В результате обращения в паспорт заявителя ставится штамп соответствующего образца или выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Для этого заявителю нужно указать реквизиты правоустанавливающего документа. Изредка можно получить документы о прописке уже через 4-5 суток.
Прописка через МФЦ: можно ли оформить регистрацию по месту жительства? арт
Сколько делается прописка в МФЦ и паспортном столе? Как сделать прописку через Госуслуги
- название и адрес учреждения, в которое направляется заявление;
- информация о заявителе: ФИО, дата и адрес рождения, адрес прошлого места жительства;
- информация о собственнике жилого помещения;
- основания, по которым заявитель наделяется правом пользоваться жилым помещением или владеть им;
- адрес жилого помещения;
- паспортные данные заявителя (серия, №, когда и кем выдан документ).
Специально размышлять над тем, сколько по времени делается прописка, не нужно. Вообще, можно ориентироваться на ранее предложенные сроки, но они не являются 100 % достоверными. Несмотря на такую неоднозначность, гадать, сколько времени рассматриваются заявления о прописке, нет никакой необходимости.

Неоднозначность сроков
Задумываясь над тем, сколько делается прописка через «Госуслуги» или иной уполномоченный орган, человек должен понимать, что никто точно не сообщит эту информацию. Ее придется уточнять в индивидуальном порядке в выбранной службе. Лишь там смогут сообщить, сколько по времени рассматривают заявления о регистрации в жилье.
Ее придется уточнять в индивидуальном порядке в выбранной службе. Последние должны быть в обязательном порядке заверены нотариусом.
Сроки и стоимость
Сколько времени займет?
- наименование органа, проводящего регистрацию;
- личные данные заявителя, в том числе и паспортные данные;
- адрес квартиры, с которой выписывается гражданин, и нового жилья;
- данные о владельце недвижимости, в котором прописывается заявитель;
- основания, на которых заявитель получил право проживать и распоряжаться недвижимостью.
В соответствии со ст. 6 закона №5242-1 от 25.06.1993 срок оформления прописки при обращении напрямую в ГУВМ МВД не может превышать трех дней. Однако, так как МФЦ выполняет посреднические функции между заявителем и органом регистрационного учета, срок оформления прописки увеличивается до 8 рабочих дней.
Основные сведения
Специально размышлять над тем, сколько по времени делается прописка, не нужно. Вообще, можно ориентироваться на ранее предложенные сроки, но они не являются 100 % достоверными. Несмотря на такую неоднозначность, гадать, сколько времени рассматриваются заявления о прописке, нет никакой необходимости.
При этом прописка для малолетнего лица будет оформлена в виде свидетельства. Заявление установленного образца можно скачать и заполнить заранее.
Специально размышлять над тем, сколько по времени делается прописка, не нужно. Вообще, можно ориентироваться на ранее предложенные сроки, но они не являются 100 % достоверными. Несмотря на такую неоднозначность, гадать, сколько времени рассматриваются заявления о прописке, нет никакой необходимости.
Что нужно для работы с «Госуслугами»
- Подготовить справки для регистрационных действий. Перечень документов для прописки в квартиру будет представлен ниже.
- Найти жилье, в котором хочется зарегистрироваться. Далее гражданину придется договориться о прописке с владельцами жилого имущества.
- Заполнить заявление на регистрацию. Это делает собственник жилья.
- Подать ходатайство в выбранную уполномоченную службу.
- Прийти по приглашению и забрать справки о прописке.
Обязанность встать на регистрационный учет по месту жительства возникает у лица при его переезде на другой адрес проживания. При этом действующим законодательством устанавливается максимально возможный срок для этого – 7 дней. При неисполнении требований закона на лицо будет возложено административное наказание в виде штрафа.

Куда обратиться за помощью
На детей оформляют прописку по адресу, по которому проживают родители (либо по отдельности мать или отец), бабушки и дедушки. Эта норма касается как случаев смены прописки, так и постановки на учет новорожденных. Причем детей после рождения регистрируют по умолчанию в квартире, в которой прописана мать.
Придется подождать около двух недель до завершения активации профиля. Плата за оформление прописки не взимается, госпошлина отсутствует.