Где Найти Автоюриста по Страховым Выплатам Надежного и Грамотного

Бизнес на ОСАГО

Почему страховка в Приамурье снова подорожает и причем тут автоюристы

Август в России не зря называют месяцем кризисов: эффект санкций продолжает давить на рубль, а тут еще новые проблемы с ОСАГО. С 31 августа Центробанк намерен расширить на 20 % тарифный коридор по автострахованию и пересмотреть коэффициенты «бонус-малус», то есть за безаварийную езду и «возраст-стаж». Нас уверяют: речь идет не о повышении базового тарифа для всех подряд, а лишь о справедливом и более индивидуальном подходе.

Однако большинство амурских автолюбителей переживают, что и без того недешевый ОСАГО все же подорожает.

Страховые компании стонут под бременем затрат — в прошлом году в Приамурье собрали с автомобилистов 780, 6 миллиона рублей за оформление полисов, а компенсации за ДТП выплатили почти 1, 3 миллиарда. Наша область поднялась до 6‑й позиции в рейтинге «токсичных» регионов, став еще более убыточной для автостраховщиков. И надо ли сомневаться в том, что, получив возможность поднять базовую цену полиса ОСАГО, компании не постараются увеличить себе прибыль?

В ситуации разбирался спецкор «Амурской правды».

«Защитили» потребителей

Интернет переполнен возмущениями представителей страховых компаний о злоупотреблениях правом со стороны автоюристов — их обвиняют в том, что они разрушают рынок ОСАГО. Даже появился термин с негативным оттенком «автоюризм» и толстым намеком на нелегальные схемы и махинации.

Проблема с выплатами по ОСАГО существовала всегда, но еще шесть лет назад она не стояла так остро. Все изменилось в 2012 году, когда на этот вид страхования распространилось действие закона о защите прав потребителей в части штрафов, неустоек и пеней. Кто бы мог подумать, что это даст простор для правовых злоупотреблений?

Профи от юриспруденции, которые по сути своей должны стоять на страже законности, стали активно наживаться, используя лазейки в законодательстве. Получилось, что стоимость услуги по страхованию автогражданской ответственности, которую оплачивают клиенты страховой компании, средняя выплата в ОСАГО и размеры штрафов стали совершенно несоразмерны — отличаются в десятки и даже сотни тысяч рублей!

Это привело к массовым судебным искам к страховщикам. Мы, конечно, не Волгоград и не Краснодар, где ситуация по ОСАГО самая острая в стране, но даже в нашем регионе каждая вторая выплата автостраховки сегодня происходит по суду.

В суд страховщики не приходят

В Амурском областном суде уже несколько лет изучают практику по делам, связанным с взысканием выплат по договорам страхования автогражданской ответственности. И удивляются той картине, которая складывается по этой категории споров. За 2017‑й и первую половину этого года всеми судами Приамурья рассмотрено 14 604 дела по ОСАГО. Причем 14 064 дела, то есть 96 процентов, приходится на городской суд и мировых судей Благовещенска.

Интересный вопрос: почему?

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет

— Нас самих интересует, почему в других судах области этой категории дел практически нет на общем фоне, — отвечает заместитель председателя Амурского областного суда по гражданским делам Олег Васильев. — Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство головных офисов страховых компаний находятся в Благовещенске, им просто удобно вести дела в областной столице, не тратя деньги и силы на командировки по области. Последние два года число дел по ОСАГО только растет. И в подавляющем большинстве (а это 98, 3 процента всех дел) исковые требования полностью либо частично удовлетворяются. Но на этом фоне представители страховых компаний приняли участие в судебных заседаниях только по 3415 делам — это менее 23 процентов. Почему так мало?

Где Найти Автоюриста по Страховым Выплатам Надежного и Грамотного site:9111.ru

Почему автоюристы не советуют присутствовать виновнику на первом судебном заседании? Стоит ли нанемать автоюриста. По статья 12.8 часть 1 Алкогольное опьянение. Нужна консультация автоюриста. Требуется помощь автоюриста. Мне нужна помощь автоюриста. Публикации Автоюристы по ДТП Доверенность на автоюриста.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

4.1. Здравствуйте. 1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

12. Вопрос к автоюристам. На бампере до ДТП имелась царапина 4 см. длиной. Эксперт написал, что если до ДТП имелась необходимость окраски бампера более 25%, то окраска не назначается. Можно ли оспорить заключение эксперта со ссылкой на судебную практику?

И нам, судьям, тоже непонятно, почему представители страховых компаний не приходят в суд, несмотря на сложившуюся практику: когда иски удовлетворяются, со страховых компаний взыскиваются денежные средства — и немалые!

Апелляционные жалобы не подают

Нет языка честнее языка цифр, и они наводят на определенные размышления. По тем решениям, которые вынесены о взыскании денежных средств со страховых компаний, они обжаловали только 218 вердиктов — это всего 1, 5 процента от общего количества дел по ОСАГО в Приамурье. Суд часто упрекают в необъективности.

Но по делам ОСАГО принять единственное и самое объективное решение иногда бывает очень проблематично.

— Любой гражданский процесс основан на принципах состязательности и равенства сторон. В нашем случае что происходит: страховые компании не приходят на процесс. Фактически у нас есть только позиция истца. В этом случае с точки зрения закона, разъяснений Верховного суда РФ и сложившейся судебной практики судья не в праве брать на себя те процессуальные обязанности, которые лежат на ответчике: начинать спорить с истцом.

Если есть позиция только истца, суд должен ее удовлетворить, — констатирует Олег Доржиевич.

25 миллиардов рублей составили в 2017 году, по оценкам Российского союза страховщиков, потери страхового сообщества от деятельности автоюристов

Почему страховые компании не присутствуют на заседаниях, где они являются ответчиками? Почему не хотят обжаловать судебные решения о взыскании с них денежных средств? Судьи не должны задаваться такими вопросами.

Но это настолько бросается в глаза.

— Взять споры между кредитными организациями и гражданами по договорам займа — там тоже либо банки взыскивают задолженность, либо граждане оспаривают условия договоров. И денежные суммы абсолютно сопоставимы. И количество дел сопоставимо. Но я не припомню ни одного дела, где бы банк не выразил свою позицию, хотя бы в письменном виде, — приводит доводы зампредседателя облсуда. — И если решение не в пользу кредитной организации, то обязательно будет и апелляционная жалоба, и кассационная.

С одной стороны, банки, с которых граждане тоже взыскивают деньги, с другой — страховые компании, почему такая разница подходов, непонятно.

«Амурская правда» направила запросы в десять страховых компаний, пытаясь выяснить, почему они несут финансовые потери, но при этом в суд не ходят и свои интересы не отстаивают. Все отказались говорить на тему ОСАГО: «Мы ничего не будем комментировать!» А в одной из компаний заявили: «Ваша статистика неправильная». Так она не наша — Амурского областного суда, МВД и Банка России.

ДТП меньше, а число дел по ОСАГО растет

Чем больше вникаешь в тему выплат по ОСАГО, тем больше рождается вопросов. Общее количество гражданских дел, рассмотренных федеральными судами в Приамурье, снижается. По Благовещенскому городскому суду снижение — 10 процентов.

Но на этом фоне растет количество дел, связанных с взысканием выплат по договорам ОСАГО.

ОСАГО: интересная схема наживы для юристов

По закону об ОСАГО, для определения размера причиненного ущерба необходимо обращаться к страховщику. При обращении к страховщику в течение 5 дней с момента поступления заявления страховая компания приглашает пострадавшего для осмотра транспортного средства.

Напоминаем, что любой автовладелец может сэкономить на ОСАГО, самостоятельно оформив страховой полис.

Страховая компания направляет своего представителя, но на месте не оказывается транспортного средства, либо не оказывается истца или его представителя, что исключает осмотр. Представитель страховой уходит ни с чем, а затем в страховую компанию направляется экспертное заключение, где указывается дата и место осмотра, куда и приходил представитель страховой компании. В уведомлении автоюрист указывает, мол, вы не явились на осмотр, мы провели оценку без вас, вот заключение эксперта, пожалуйста, оплатите нам страховое возмещение в сумме такой-то.

Иногда автоюристы дополняют эту схему. Если страховая компания согласна выплатить определенную сумму, ей подается пакет документов, установленный ФЗ «Об ОСАГО», но в банковских реквизитах, куда должно быть перечислено страховое возмещение, намеренно допускается ошибка. В результате платеж не проходит, на просьбу уточнить реквизиты автоюрист не реагирует, а подает в суд, где просит взыскать еще и неустойку, штрафные санкции и компенсацию морального вреда, поскольку страховая компания добровольно якобы не исполняет свои обязательства.

— Мы вынуждены выделить группу судей, специализирующихся именно на рассмотрении таких дел. Сейчас по ОСАГО дела ведут уже четверо судей. Только за первое полугодие 2018 года по нашему суду рост таких дел по сравнению с 2017 годом составил 25 процентов!

Я не уверен, что в городе увеличилось число ДТП — да еще на столько, — сомневается председатель Благовещенского городского суда Александр Першин.

И правильно делает. По данным областной Госавтоинспекции, за 7 месяцев с начала года на территории Амурской области произошло 6709 ДТП с материальным ущербом. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, то снижение почти на 30 %. Плюс было 645 ДТП с пострадавшими людьми, но и здесь «минус 3, 7 %». В целом дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 28 %.

— Если говорить о Благовещенске, то автоаварий с материальным ущербом за этот же период случилось 3893 — снижение на 29, 3 %. И 249 ДТП с пострадавшими — это на 2 % больше, чем в 2017 году. Но, по общим данным, в любом случае тоже наблюдается снижение числа дорожно-транспортных происшествий более чем на 25 %, — привела доводы начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Мария Забыкина.

Почему ДТП у нас меньше, а число дел по ОСАГО растет? Это говорит о том, что «автоюризм» в Амурской области стал уже массовым явлением, способов построить бизнес на ДТП великое множество. АП уже писала об уголовных делах по фейковым ДТП, для участия в которых привлекали подруг, родных сестер и даже матерей.

Некоторые «дельцы» покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, а владелец то и дело получает страховые возмещения — своего рода заработок.

— За полгода наши сотрудники выявили по области около 30 дорожно-транспортных происшествий с признаками фальсификации. Во-первых, это несоответствие характера повреждений транспортных средств тем обстоятельствам, при которых случилось ДТП. Бывает столкновение, грубо говоря, лобовое, без пострадавших людей, а повреждены на машине задняя часть или боковые, — привела пример майор полиции Мария Забыкина. — Либо специалист видит, что на местах повреждений видна ржавчина. Это говорит о том, что они получены уже давно.

Или эксперт дает заключение, что царапины на машине появились от ножовки, а не в результате столкновения авто.

Раньше можно было отсудить суммы, в несколько раз превышающие изначальную, за счет материального ущерба. Сейчас законодательство ужесточилось в определении размера ущерба. Аварийные комиссары и автоюристы зарабатывают на проведении экспертиз — обращаются к «своим» экспертам, которые оценивают свои услуги условно не в 5 тысяч рублей, а в 25. Плюс плату берут за услуги представителей.

Хотя юристы, как правило, штатные. Тем не менее заключаются договоры на оказание услуг, допустим, на 30 тысяч рублей. На этом зарабатывают.

Было пять тысяч — стало 65!

Страховщики зачастую видят признаки мошенничества, однако несовершенство законодательства не позволяет доказать его, и компаниям приходится платить — иначе будут нарушены сроки. В течение 20 дней они должны произвести выплату, а иначе: 50 процентов штрафа от суммы по иску и 1 % за каждый день просрочки, а если сумма более 400 тысяч рублей, то плюс еще 0, 55 %. Заместитель председателя облсуда рассказал о схемах, которые используют автоюристы, отсуживая «на ровном месте» у страховых компаний круглые суммы.

🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.