Если Попал в Дтп Зимой на Летней Резине

Можно ли докатывать зимнюю резину летом

В этой ситуации оказывается каждый автолюбитель: при замене зимней резины на летнюю работник СТО предупреждает, что протектор уже износился, и на следующий сезон эти шины использовать уже нельзя. Собственно, он прав, это правило необходимо соблюдать, но как-то жалко выбрасывать покрышки, ведь на протекторе еще 3-4 миллиметра. Явно с таким износом эксплуатировать шину не получится.

Но правда ли, что эти шины никак не могут пригодиться? Ресурс шин действительно выработан, однако только для зимы, а значит – почему бы не покататься на них летом? Не правда ли. Если вы также оказывались в такой ситуации пишите в комментариях!

Сегодня расскажу что думаю я по этому поводу, можно или нет.

Состав резины и температурные условия

Состав компаунда (резиновой смеси) на зимних и летних покрышках отличается. Зимняя резина является более мягкой, протектор остается эластичным при низких температурах, в свою очередь, летняя на морозе затвердевает, становится «дубовой». Именно поэтому летнюю, зимой, – КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, характеристики сцепления стремятся к нулю, и ездить становится очень опасно.

А вот наоборот ситуация обстоит иначе.

Использование зимней резины в теплое время года подкупает тот факт, то что она мягче и на неровной поверхности будет хорошо гасить нагрузки на ходовую, амортизаторы рулевую рейку. Тем не менее такой режим заканчивается, как только шины вступают в режим перегрева!

Что происходит с зимней резиной летом?

В общем-то, ничего особенного, она продолжает оставаться эластичной. Если температура воздуха не очень высока, не превышает +20°С , на зимних шинах летом ездить действительно можно, вплоть до полного истирания протектора . Но если температура поднимается выше, то ездить уже становится опасно , так как увеличивается тормозной путь, что, соответственно, может стать причиной серьезных последствий.

Какие поджидают опасности?

Некоторые утверждают, что тормозной путь зимней резины в летних условиях намного увеличивается. Однако опыт водителей подсказывает, что сильного увеличения не происходит, разве что, ненамного. Правда если скорость выше 80 км и асфальт «яйца можно жарить», то резина однозначно «плывет».

Так что, если вы не являетесь пилотом Формулы-1, и предпочитаете спокойный, размеренный стиль вождения, соблюдаете дистанцию, вам не приходится передвигаться в пробках – можно докатать летом зимние шины до почти полного износа протектора.

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет

Если вы придерживаетесь высоких скоростных режимов и практикуете агрессивный стиль вождения, то лучше, конечно, сразу, с приходом теплой погоды переходить на шины, предназначенные для передвижения летом. Также аргументом для замены послужит ответ на нарушение правил ПДД — 500 рублей штрафа за езду летом на зимней, а зимой на летней.

Еще одним поводом лучше переходить и не докатывать – дождливая погода. Хотя в некоторых случаях зимние шины и могут демонстрировать лучшее сцепление, чем летние, однако далеко не все. Все зависит от рисунка, и многое как раз тут-то сильно проигрывают, даже больше чем на раскаленном асфальте!

Какой штраф за езду зимой на летней резине

Максимальный срок, до которого можно тянуть с заменой – это 15 ноября. После этой даты, согласно закону, автомобилист не имеет права управлять своим транспортным средством, если оно передвигается на летней резине.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и какой штраф за езду на летней резине? Много разногласий по этому вопросу! Заранее спасибо!

С 1 января 2015 года введены новые требования к автомобильным шинам: запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль.

С этого же момента вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах. Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда нужно менять резину

Согласно правилам эксплуатации транспортного средства, переходить на летнюю резину положено тогда, когда среднесуточная температура установится в пределах+7°С.

Но не произойдет ничего страшного, если докатывать шины до температуры в +20°С, единственное – нужно ездить аккуратно . Собственно, допустимо передвигаться на зимней резине всю весну, вплоть до лета , и только тогда уже переходить на летнюю.

Ориентиром изношенности протектора является высота рабочей поверхности, и если осталось менее 4 мм , летом на зимних шинах можно ездить до тех пор, пока износ не дойдет примерно до 2 мм . В принципе, протектора вполне хватает на всю весну, до наступления лета.

Поддерживаете мое мнение – жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ и делитесь с друзьями в соцсети. ПОДПИСКА позволит чаще видеть статьи канала в вашей ленте!

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

Здравствуйте, автолюбители! Сегодня я хочу обсудить весьма интересную тему, можно ли ездить на зимней резине летом? Приятного просмотра!

Покупка нового комплекта шин для следущего всегда очень затратное дело. Исходя из таких соображений владельцы авто оставляют для летнего сезона зимнюю резину, или ездят в гололед на лысой. Помимо отличия в езде, безопасности на дороге у такого решения существуют правовые запреты.

Поэтому вы должны изучить этот вопрос основательно, чтобы движение по проезжей части не расстраивало вас неприятностями и проблемами.

Отличие зимней резины от летней

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом.

Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой».

Выплаты потерпевшему

Кто совершил ДТП (виновник), тот и должен быть ответчиком по делу. То есть разницу выплачивает не собственник автомобиля, а тот, кто сидел за рулем.

7.2. Попал в ДТП на летней резине, может страховая отказать в выплате потерпевшему?

10.1. Шанс, он всегда есть, но в данном случае только в оспаривании самой суммы. Рекомендую в добровольном порядке не осуществлять выплат, не посоветовавшись с независимым автоэкспертом.

Положена ли выплата по ОСАГО если потерпевший не вписан в страховку. Можно ли подать один иск двум потерпевшим по не выплате зарплаты. Потерпевший в ДТП не вписан в полис ОСАГО. Положена выплата? Страховая требует вернуть деньги после выплат по дтп я потерпевший. Потерпевший не вписан в ОСАГО. Будет ли выплата СК? Публикации Страховая выплата потерпевшему Выплата ущерба потерпевшим Выплата осаго потерпевшему Выплаты потерпевшему осаго дтп Выплаты потерпевшей стороне.

За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность.

На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т. п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  • Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  • Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  • Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  • Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  • Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  • В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  • Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  • Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  • Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию.

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на всесезонных шинах

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для нее, равная уже 4 мм.

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нем лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колесных транспортных средств к эксплуатации).

Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.