Можно ли Продать Автомобиль После Независимой Экспертизы После Дтп

Откуда страховщики берут цены при выплате по ОСАГО?

Откуда берутся цены при выплате по ОСАГО и что такое база цен РСА, наверно самый распространенный вопрос, который возникает у автомобилистов, машина которых пострадала в ДТП.

В далеком 2014 году все независимые автоэксперты стали проводить расчет стоимости ремонта по ДТП в рамках ОСАГО по, так называемой «Единой методике» (ЕМ), цель которой была уравнять права экспертов как страховых, так и независимых. Стоимость запасных частей должна была рассчитываться не по реальной рыночной цене в регионе, а браться из некой «базы цен РСА», которую разрабатывает и обновляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Задумка жадных страховщиков заключалась в том, что благодаря этой мере независимые эксперты не смогут пересчитать ущерб, выплаченный страховой. Благодаря введению базы цен РСА можно снизить убытки за счет цен, которые придумывают сами же страховщики, тем самым, максимально снизив количество судебных исков к страховым компаниям. Однако в целом ничего не поменялось, кроме растущего негатива автовладельцев по отношению к алчности страховщика, ….. но сейчас не об этом…

Что такое база страховых цен РСА?

База цен РСА располагается по адресу: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/

Использование ее достаточно просто, при этом нужно не забывать о том, что все расчеты производятся на дату ДТП , поэтому прежде чем пытаться узнать стоимость своей детали, верно выставите дату аварии.

Кроме того, помимо стоимости запасных частей, база цен РСА содержит информацию о цене нормо-часа, так как стоимость работ выражается в количестве нормо-часов перемноженных на рубли .

Принцип формирования цен в базе РСА

Согласно данным «Единой Методики» цены формируются по ценам магазинов, расположенных в конкретном экономическом регионе, и так по каждому, в рамках РФ, т. е. говоря простым языком, берется деталь, делается выборка цен по магазинам региона и формируется средняя величина, причем в ЕМ нет ни одного упоминания о том, что в выборке должен участвовать самый дешевый «Китай» , все расчеты ущерба происходят с использованием оригинальных каталожных номеров на запасные части. Обновление цен происходит два раза в год.

Что мы видим на практике с учетом того, что при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля в рамках ОСАГО мы используем только оригинальные каталожные номера на детали, т. е. расчет ведем по «оригиналу»:

Проследим цены на примере BMW 523I, 2010 года и Toyota Avensis 2008 года

И так, «баварец» попадает у нас в ДТП, и замене подлежат следующие детали:

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет
  1. Облицовка переднего бампера, кат. номер 51 11 7 246 864 (в настоящее время каталожный номер заменен производителем, данный каталожный номер использован из оригинальной калькуляции)
  2. Капот, кат. номер 41 61 7 207 194
  3. Фара левая, кат. номер 63 11 7 271 911

Цены на 1 декабря 2014 года

Можно ли продавать автомобиль после проведенной независимой экспертизы

Конечно страховая компания может потребовать назначить экспертизу, потому что предыдущая экспертиза проводилась без их привлечения. Хотя, думаю, что вы приглашали на осмотр водителя-виновника. этого может быть, также, для суда достаточно. Опять же, если у вас сохранились все документы после аварии, в том числе и отчет независимого эксперта-оценщика, то повторную экспертизу, в случае необходимости, можно провести и по имеющимся документам и фотографиям отчета. Поэтому, если срочно нужно продать, то продавайте. В случае отказа добровольно выплатить сумму материального ущерба, направляйте иск в суд.

В мою машину въехал камаз. Я провела независимую экспертизу, материальный ущерб был оценен в 357 000 руб, из которых в соответствии с фз-40, рса мне выплатит максимум 120 000 (выплачитвать будет именно рса, так как у компании по ОСАГо отозвали лицензию (Инногарант)). Остальную сумму я должна взыскать с компании, в которой работает виновник дтп видотелем. Однако мне необходимо продать машину в тот состоянии, в котором она находится после дтп. Могу ли я ее продать сейчас? Может ли компания виновника в процессе судебного разбирательства потребовать провести еще одну независимую экспертизу моего поврежденного автомобиля?

Если я все же могу продать авто сейчас, какой закон защищает мое данное право?

В суде Вы будете требовать сумму на восстановление авто, а его нет восстанавливать нечего и может возникнуть проблема. Кроме того ответчик имеет право получить подлежащие замене части авто, а их тоже нет. Поэтому Вам решать.

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

«Тойота Авенсис» так же попадает в ДТП и замене подлежат те же детали, что и у «БМВ»:

  1. Бампер передний, кат. номер 52119 05910
  2. Капот, кат. номер 53301 05030
  3. Фара правая, кат. номер 81130 05240

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

Теперь посмотрим, что же происходит в реальных условиях, по данным известного интернет магазина «Экзист» на февраль 2020 года:

Примеры, которые мы показали, являются лишь «каплей в море» среди общей массы деталей. Независимый эксперт, рассчитывая автомобили по ОСАГО, постоянно видит неадекватное занижение стоимости запасных частей по отношению к реальной цене оригинала, причем это занижение может быть в два, три раза и более, без какой-либо логической последовательности. В реальной жизни цены на запасные части растут каждый день, в базе РСА они обновляются два раза в год, зачастую далеко не в большую сторону.

Напомним еще об одном неприятном моменте при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО – это износ. Износ рассчитывается по специальной формуле и представляет собой зависимость возраста транспортного средства от его пробега, соответственно, чем больше возраст и пробег, тем выше износ. Стоит так же знать и о том, что в рамках ОСАГО износ не может превышать 50%.

Вот теперь представьте, заниженная в два раза цена в базе РСА минус износ 50% — и как на эти деньги отремонтировать свой автомобиль?

Стоит упомянуть про еще один немаловажный нюанс, такой как ремонт по ОСАГО или » натуральное возмещение «. Напомним, что с апреля 2017 года был принят закон о том, что страховщики вместо выплат стали ремонтировать автомобили по ОСАГО . Благодаря этой мере планировалось снизить убыточность сектора ОСАГО в рамках страхового бизнеса, однако, и здесь все пошло не так, как задумывалось. Разумеется, по задумке страховщиков, автосервисы должны были работать и закупать запчасти по ценам, которые находятся в справочниках РСА, но любой адекватный человек понимает, что если деталь в реальной жизни стоит 1000 рублей, то ее нереально купить за 100 рублей, в результате чего, СТО стали отказываться от проведения ремонта, либо пытаясь хоть как-то заработать, навязывают автовладельцам б/ушные запчасти или самые дешевые китайские аналоги. В большинстве случаев на территории Ярославля и Ярославской области, ущерб в рамках ОСАГО компенсируются деньгами , но встречаются и случаи ремонта автомобилей , сделанного с соответствующим качеством, как говорится «как заплатили, так мы вам и отремонтировали».

Работая в современных условиях дикой жадности страховщика, одна из главных задач автоэксперта – максимально тщательно и внимательно осмотреть поврежденный автомобиль, выявить все дефекты и недостатки, которые возникли в рамках рассматриваемого ДТП и правильно, с учетом всех нюансов, рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Только качественно выполненная независимая экспертиза автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО позволяет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию, благодаря которой есть шанс восстановить свой автомобиль.

Продать автомобиль после дтп

Если ДТП оформлено, машина не изъята и проведена оценочная экспертиза ущерба, то не вижу оснований для запрета для продажи.

После ДТП продал дело авто юристу, налог пришел мне. Что делать? Можно ли продать автомобиль после ДТП, если виновник еще не установлен? Как снять Авто с учета если она в аресте и после ДТП продана по запчастям? Я виновница ДТП, могу ли я продать авто через 2 дня после аварии? Хочу продать авто на запчасти после дтп. Как снять с учета машину? Дтп машина после Автомобиль после ДТП Авто после дтп что делать Ущерб автомобиля после ДТП Экспертиза авто после ДТП.

15.1. Если на автомобиль не наложен арест, то можете; ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «»Статья 209. Содержание права собственности.

Теоретически продать автомобиль можно, запрета нет. Но если виновник будет не продавец. Нужно будет проводить экспертизу, чтоб взыскать со страховой ущерб или виновника, если у него осаго.

Стоит ли покупать битую машину после ДТП?

Автомобиль давно перестал быть роскошью. В современных реалиях сложно представить семью, в которой нет хотя бы одного транспортного средства. И будь это первым автомобилем или десятым, самым сложным остается выбор.

С маркой и базовыми функциями потенциального авто предпочтения сформированы у всех. Далее встает вопрос финансовых возможностей. В соответствии с финансами определяется новизна будущей машины.

И если с выбором нового железного коня все более или менее понятно, то как же следует выбирать б/у, особенно если автомобиль после ДТП?

Автомобили после аварии не редкость. По статистике 80 % автомобилей являлись участниками ДТП . Чтобы купить авто после ДТП и не пожалеть об этом, следует знать на что обращать внимание. Если решено рассмотреть варианты покупки битой машины, то вот несколько рекомендаций.

В каком случае стоит покупать битую машину

В первую очередь покупка битой машины рассматривается с целью экономии средств . Транспорт, требующий вложений, всегда стоит на порядок дешевле. Главное — это понять, подлежит восстановлению битый автомобиль или нет и обозначить объем требуемых ремонтных работ.

Провести осмотр авто после ДТП можно самостоятельно или воспользоваться услугами эксперта. Если решено осматривать машину самостоятельно, лучше взять с собой друга, имеющего опыт покупки битого авто, который знаком с подводными камнями такого приобретения. Но в любом случае самостоятельного осмотра, даже с помощью друга, следует обратить внимание на:

  • Степень повреждений (насколько сильно пострадала машина в ДТП). Незначительные царапины и вмятины легко ликвидируются. Желательно, чтобы поврежденная деталь была заменяемой (бампера, фары, капот, зеркала и прочие навесные детали). Купить новое крыло и окрасить в нужный цвет лучше, чем править и шпаклевать старое. Если автомобиль старше 5 лет, следует учитывать, что при замене одной фары, возможно различие с родной и потребуется покупка пары.
  • Цена деталей и восстановительных работ (ремонт отечественного автомобиля обойдется дешевле, чем иномарки). Перед просмотром автомобиля, лучше узнать примерную стоимость ремонта в нескольких мастерских.
  • Доступность оригинальных элементов кузова и оптики . На некоторые автомобили есть возможность приобрести заводскую оптику и окрашенные элементы кузова. На старую иномарку или жигули придется искать детали на авторазборах. Это значит, что детали придется в любом случае окрашивать или ждать доставку необходимых элементов.

Рекомендуется покупать автомобиль после ДТП только с незначительными повреждениями. На свойства автомобиля такие повреждения не повлияют, значительных финансовых и временных затрат не предоставят.

В каких случаях лучше отказаться от покупки битого авто

Отказаться от покупки битого автомобиля стоит в случаях, если:

  • Стоимость покупки автомобиля и необходимых вложений превысит среднюю стоимость похожих авто . Зачем покупать транспорт с вложениями и тратить время на ремонт, если можно купить целый автомобиль за эти же деньги. Итоговая цена должна быть чуть ниже рыночной, тогда покупку можно считать целесообразной.
  • При ДТП сработали подушки безопасности . Их восстановление требует существенных вложений. А при отключении соответствущих датчиков и замене только внешних панелей о безопасности можно забыть.
  • Значительные повреждения крыльев и дверей . Замена этих деталей стоит недешево. А восстановление с большим слоем шпаклевки чревато трещинами и сколами на лакокрасочном покрытии в будущем.
  • Пострадал несущий кузов или рама . В случае повреждения несущих элементов автомобиль перестает быть безопасным. Нарушается геометрия кузова, смещаются точки крепления на подвеске, деформируется силовая структура кузова (искривление проемов, разница в зазорах, нарушение герметичности салона, повышенный и неравномерный износ шин и прочие последствия неизбежны). Это сильно влияет на целостность и прочность кузова. При следующей, даже незначительной, аварии шансы пострадать увеличиваются в разы.
  • Перевернутое авто . Если машина перевернулась на крышу, то неизбежно пострадали несущие элементы, которые придется восстанавливать. А ресурс прочности восстановленного кузова автомобиля фактически равен нулю. И ездить на такой машине небезопасно.

Возможные риски

При покупке автомобиля многие сталкиваются с различными видами мошенничества . При покупке машины, требующей восстановления после ДТП, возможность стать жертвой мошенников не исключается.

🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.