Кому нужно устанавливать тахограф и какой штраф за его отсутствие?
Тахограф — профессиональное техническое оборудование, разработанное для диагностики и фиксирования основных показателей: времени, скорости и расстояния, пройденного конкретным ТС. К тому же оно контролирует и такие параметры, как время осуществления трудовой деятельности и отдыха человека, находящегося за рулем авто. Изначально данный прибор разрабатывался для снижения процента ДТП на территории Европы по причине человеческого фактора.
И результаты оказались вполне приемлемы.
Кому нужно устанавливать тахограф?
Действующие на территории нашей страны законы, регламентирующие использование тахографа, обязуют производить их установку исключительно на ТС, задействованные в коммерческих целях для перевозки пассажиров и грузов. В противном случае водителя может ожидать штраф за отсутствие тахографа.
Установка тахографа обязательна для:
- М2 массой до 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
- М3 массой свыше 5 т. и числом пассажирских мест не менее 8;
- N2 – ТС данной категории предназначаются для перевозки грузов, но суммарный вес должен быть не более 12 т.;
- N3 – ТС для транспортировки грузов, вес которых превышает 12 т.
На все указанные выше автомобили тахограф устанавливается еще на заводе производителе, именно поэтому после их приобретения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не требуется заниматься закупкой и монтажом специального оборудования. Соответственно, стоит заняться только их регистрацией.
Можно ли ездить без карты тахографа?
Несмотря на все вышеперечисленные нормы и требования, избежать штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа, как и самого прибора, оказывается вполне возможно. Устройство допускается не устанавливать на следующие транспортные средства:
- троллейбусы;
- автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на расстояние до 50 км в одну сторону;
- автомобили сотрудников экстренных служб;
- автомобили, принадлежащие частникам, масса которых не превышает 7, 5 т. при перевозке некоммерческого груза.
Стоит также отметить и то, что штраф за отсутствие карты тахографа не может быть оформлен в отношении автомобилей КАМАЗ, которые эксплуатируются на строительной площадке. Не распространяется штрафная санкция также на транспортные средства, оснащенные подъемниками с оборудованием, рабочими платформами или манипулятором, которые используются для обслуживания нефтяных и газовых скважин или при выполнении ряда работ в коммунальном хозяйстве.
Что проверяет инспектор ГИБДД?
Как мы уже выяснили выше, нарушение режима работы и отдыха влечет наложение административного штрафа. Именно поэтому перед началом эксплуатации важно установить все необходимое оборудование и авторизоваться в системе.
Индивидуальная водительская карточка вставляется чипом вверх, после чего вводится четырехзначный код. При наличии сменщика в грузовом автомобиле карточка меняется перед тем, как сесть за руль. Ездить без карты водителя категорически запрещается.
Проверка тахографа
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы; 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток ;
10.1. Добрый вечер. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора. «Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны: |
4.1. При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:
Должен ли инспектор после проверки тахографа ставить печать? Должен ли инспектор дпс при проверке тахографа предъявлять карту контролера? Какие документы должны быть у сотрудников ГИБДД для проверки тахографа или допуск. Какие документы должны быть у инспектора дпс при проверке тахографа. Где имеет право сотрудник ДПС остановить для проверки тахографа?
Инспектор ГИБДД при остановке транспортного средства должен будет проверить:
- наличие специального оборудования;
- осмотреть прибор на целостность;
- исследовать работоспособность прибора;
- наличие бумаги в тахографе;
- удостовериться в нахождении карты в тахографе, а также проверить соблюдение всех норм и требований лицом, находящимся за рулем.
Проверка осуществляется с использованием специальной карты, которая находится у сотрудника дорожной инспекции.
Датчик важно устанавливать обязательно в ТС, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения финансовой прибыли.
Частнику наличие тахографа не потребуется, поскольку авто используется им исключительно в личных целях.
Штраф за отсутствие тахографа
С начала 2017 года эксплуатация транспортных средств без оснащения специальным оборудованием признается правонарушением, за который предусмотрен штраф ГИБДД. Причем административному взысканию подвергается не только водитель, находящийся за рулем, но и его непосредственный работодатель. При соблюдении всех регламентов использования транспорта и спецтехники вы сможете избежать солидных проблем и финансовых утрат.
Нарушение рабочего графика, установленного на законодательном уровне и влечет за собой ответственность. Водителю разрешается управлять транспортом не более 9 часов. И для осуществления контроля за этими применяется специальный тахографический датчик.
За отсутствие тахографа штраф устанавливается в следующих пределах:
- для лиц, находящихся за рулем – 1-3 тыс. руб.;
- для руководителя, ответственного за поездки или транспортировку грузов – 5-10 тыс. руб.;
- для юридических лиц – 15-30 тыс. руб.
Стоит также отметить и то, что штраф за неисправный тахограф или несоблюдение установленного режима составит 1-3 тыс. руб. В связи с этим запрещается езда без тахографа, при его неисправности или нахождении в выключенном состоянии. К тому же установленный датчик должен соответствовать всем законодательным нормам и регламентам. Основными из них стоит отметить:
- наличие прибора с датчиком движения и карточкой с индивидуальным чипом, оформляемым на каждого водителя персонально;
- возможность интеграции GPRS и GPS модулей, отвечающих за отправку и прием сигналов. В некоторых устройствах российского производства интегрирован и ГЛОНАСС;
- наличие неповрежденной пломбы на корпусе прибора;
- все шурупы и элементы крепления не должны иметь даже мельчайших царапин;
- индикаторы и звук тахометра должны функционировать четко и без каких-либо помех.
При нарушении норм правильная обработка данных будет невозможна, в результате чего вы получите штраф за езду без тахографа при выявлении правонарушения сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Как вы уже поняли, за езду без карты или тахографического датчика предусматриваются соответствующие административные взыскания. Избежать этого вполне возможно при установке оборудования и авторизации в системе путем введения ПИН-кода и пароля.
Отсутствие тахографа
Ну а если серьезно: согласно п.11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством, оснащенным тахографом без блока НКМ, приравнивается к управлению ТС с неисправным или отсутствующим контрольным устройством:
Какой штраф за отсутствие тахографа если я ИП сам за рулем. Как избежать штрафа за отсутствие блока СКЗИ в тахографе? Спасибо. Получил штраф, по причине отсутствия тахографа, но потерял квитанцию. Как оплатить? Есть ли штраф за отсутствие карта предприятия для тахографа. Могу ли я заплатить штраф за отсутствие тахографа в 50% размере? Штраф за отсутствие тахографа Какой штраф за отсутствие тахографа Штраф за отсутствие карты тахографа. |
8.1. Штрафные санкции за осуществление перевозки без карты тахографа, составляют:
Вам же тахограф необходимо устанавливать, поэтому штраф вам могут выписать Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП: Для физического лица 1000-3000 рублей;
Удачи на дорогах! Если информация в статье для вас оказалась полезна и интересна, ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал.
«Тахографический» день: что и как изменится с 1 ноября?
Итак, с 1-го ноября 2022-го года вступает в силу сразу несколько законодательных актов, постановлений и пр., которые должны существенно изменить действующий сейчас порядок тахографического контроля. Мы постарались собрать в одном тексте все, что связано с этим днем.
Что же, собственно, изменится с 1 ноября?
Здесь стоит уточнить, что из нормативно-правовых актов есть те, которые уже приняты, подписаны и точно (ну, с большой долей вероятности) вступят в силу, а есть те, наличие которых предполагается, но которые профильными ведомствами почему-то еще не подготовлены.
К чему точно нужно быть готовыми, так это к тому, что:
1. с 1-го ноября физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой от 3, 5 тонн, тоже должны будут в обязательном порядке оснащать свой транспорт тахографами (федеральный закон №386 от 30.10.2018 г.);
2. с 1-го ноября за отсутствие тахографа и за несоблюдение временных норм управления автомобилем наказывать будут не только водителей, но и их работодателей — юридические лица и индивидуальных предпринимателей (федеральный закон №216 от 26.07.2019 г.);
3. с 1-го ноября наличие тахографа и его работоспособность будут проверять во время техосмотра ( Постановление Правительства РФ №1276 от 30.09.2019 г.).
Вместе с тем тот факт, что физические лица должны будут устанавливать тахографы, означает также, что они должны будут следовать и т. н. «режиму труда и отдыха» (иначе зачем тогда вообще нужен тахограф?).
Министерство транспорта еще в феврале подготовило соответствующие поправки в Правила дорожного движения, однако они до сих пор так и не приняты. А без них основания штрафовать физических лиц за отсутствие отдыха не будет .
Зачем нужны изменения ПДД?
Режим труда и отдыха для водителей действует и сейчас. Он регулируется Приказом Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г. Однако применяется только для водителей, «работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям» .
То есть: для водителей, работающих на юридические лица или ИП.
Водители, никакими трудовыми договорами не связанные и перевозящие грузы на своем транспорте, придерживаться четкого графика управления автомобилем, по сути, не обязаны .
Если ПДД так и не будут изменены, эта обязанность у них не появится и после 1-го ноября .
Да, они должны будут установить тахограф. Тахограф будет записывать, сколько часов водитель ехал и сколько минут отдыхал. Однако штрафовать на основе этой информации не смогут .
Во-первых, потому, что вообще не будет понятно, что именно считается нарушением: временные нормы для водителей, не работающих на юридических лиц и ИП, пока нигде не прописаны . А во-вторых, потому, что раз нет понимания, что есть нарушение, не может быть и штрафа за него.
Штраф за тахограф
Ну а если серьезно: согласно п.11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством, оснащенным тахографом без блока НКМ, приравнивается к управлению ТС с неисправным или отсутствующим контрольным устройством:
На Вас будет наложен штраф за управление транспортным средством без технического средства контроля, а на должностное лицо вашего предприятия за — выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля. |
Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.23]
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
Прописать эти нормы, повторимся, как раз таки и должны в Правилах дорожного движения.
В ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» с 1-го ноября 2022-го года появится пункт, гласящий: «Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, … обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ«.
Что должно быть в ПДД и почему это еще не приняли?
Министерство транспорта в феврале уже представило проект Правил дорожного движения, содержащих нормы управления транспортным средством. Предполагается, что они (эти нормы) будут касаться всех водителей грузовых автомобилей массой от 3, 5 тонн и автобусов вне зависимости даже от того, осуществляют они перевозки для личных или коммерческих нужд .
Встреча с ГИБДД Ваше авто Подборка документов Все о штрафах Лишение прав Изучаем ПДД Произошло ДТП Требования банка Если предстоит суд