Как получают водительские права в США
Сегодня поговорим о водительских правах Америки. Рассмотрим процесс сдачи экзаменов и получение самого ВУ, отметим некоторые особенности, узнаем отличия всего процесса от российского.
Итак, как получают водительские права в США.
Вступление
К слову, водительские права России имеют «международный формат». В принципе, с ними можно ездить и в других странах. Америка — не исключение.
Только вот объяснять и рассказывать каждому встречному местному полицейскому о принадлежности этой «бумаги» — процедура так себе. Если собираетесь перебираться жить в другую страну, лучше получить права этого государства.
Особенность американского ВУ
Водительское удостоверение США вообще вещь уникальная, его можно использовать как универсальное удостоверение личности. Даже паспорт не понадобится!
Хотите купить билет на самолет — достаточно предъявить права. То же самое с банками. Можно показать его и в барах/магазинах при покупке алкоголя, дабы подтвердить свой возраст.
Всеми «водительскими» делами у американцев заведует так называемый «DMV» (Department of Motor Vehicles, департамент транспортных средств). Это специальный отдел полиции, который есть почти в каждом населенном пункте, будь то даже мелкий городишка.
Медицинская справка
В Америке с этим все просто. Проверяют только зрение! Отправляетесь к окулисту, смотрите в специальный прибор и говорите, что вы там видите.
Если видите все «правильно» — ставят «галочку».
Весь процесс можно пройти прямо в местном офисе Департамента.
Процесс получения прав (кратко)
1) Прийти в офис полиции DMV . Там выдадут книжку с местными ПДД, отправят изучать их
2) Выучили правила? Вперед на сдачу «теории»!
Теоретический экзамен немного отличается от нашего.
Первое отличие — сдают его не на компьютерах, а на обычном листке А4. Список вопросов (тоже около 20 штук) с вариантами ответов. Просто отмечаете нужный вариант ответа карандашом.
Второе отличие — в тесте допускается «ошибаться» на 25% (в России — 10%).
3) Успешная сдача «теории» — получите «ученические права»!
После экзамена платите взнос (около 20 долларов), заполняете анкету, вас фотографируют. Прямо тут же вручат «ученическое ВУ».
С таким удостоверением можно ездить уже самостоятельно, но ограниченный срок (месяц-два). За это время требуется сдать практический экзамен. После успешной сдачи «практики» кандидат в водители получает полноценные права.
Главное отличие от России — можно самостоятельно учиться езде на практике (город, трасса), имея ученическое ВУ. Больше практики — больше навыков, шанс сдать экзамен повышается.
И не нужен никакой «эксперт» или инструктор в машине рядом с вами, все можно делать самому. Статистика показывает, что благодаря этому методу уровень подготовки водителей повышается.
Американские права в России
7.1. Пункт 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: 12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
Пункт 13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. |
и ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ о Дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) (подписана и участницей является Россия).
Согласно пункту 3 Приложения №1 данного приказа, водитель имеет право пройти освидетельствование в таких медицинских учреждениях как
Автошколы в Америке, конечно, есть. Но обучение в них — дело сугубо добровольное. Зато туда могут направить учиться, к примеру, если вы допустите серьезное нарушение Правил.
4) Практическая часть. Время пришло!
Несколько недель поездив самостоятельно, можно приступать к сдаче экзамена. Нужно сказать, что «практика» у американцев сложнее российского варианта.
Никакой «площадки» у них нет, сдается экзамен сразу ездой в городе. В машине только вы и инспектор DMV, один на один.
Весь процесс — езда по городу, при этом заданных маршрутов нет. Во время езды инспектор выдает «задания» по езде, при этом уделяет строгое внимание кандидату.
Как «ученик» следит за движением, обращает ли внимание на «мертвые зоны» зеркал (просто глянуть в зеркало будет недостаточно, требуется поворот головы и «внимательный взгляд»). В общем, наблюдают за каждой мелочью.
Надо сказать, что процент сдачи экзамена с первого раза невелик.
Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом все, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Наказания за вождение в нетрезвом виде в США.
Приветствую тебя, Читатель!
Наказание за вождение в нетрезвом виде в США может иметь для человека очень серьезные последствия, от потери прав и больших материальных затрат до внесения личной информации в базу данных наличия судимости, что может сказаться на трудоустройстве, стоимости страховки и многих других аспектах жизни.
В штатах существует много групп активистов (к примеру, Мамы против вождения в нетрезвом виде), которые работают с законодателями по ужесточению существующих правил для водителей. И, как показывает статистика, такие изменения действуют, ведь за последние 10 лет количество фатальных аварий, причиной которых стало вождение в алкогольном опьянении, снизилось на 20%, с 13 041 в 2007 до 10 497 в 2016 (Национальное управление безопасностью движения на трассах).
Так как в каждом штате наказания за вождение в нетрезвом виде по-своему суровы и, чтобы описать ситуацию во всех 50 нужно будет много времени и страниц, я решила остановиться на Аризоне и Южной Дакоте. Мой выбор пал на них, потому что первый входит в группу штатов с самыми строгими правилами, а второй — с самыми снисходительными (когда речь пойдет о наказаниях, стоит помнить, что в каждой ситуации их виды и количество могут отличаться, из-за разных индивидуальных факторов).
В этом штате (как и в других) состояние опьянения водителя определяется с помощью аппарата для получения пробы на алкоголь. В зависимости от результатов сотрудник полиции решает, в какую категорию попадает водитель:
— Стандартную , когда уровень концентрации алкоголя в крови составляет от 0.08% для водителей в возрасте от 21 года за рулем личного транспорта, от 0.04% для водителей от 21 года за рулем коммерческого транспорта и любой показатель, выше 0 для всех, кто младше 21 года.
Не забудь документы, водитель! Наказание за езду без прав в 2024 году
Думаю, многие водители хотя бы раз в жизни садились за руль автомобиля без прав, например, забыв водительское удостоверение дома или оставив в кармане другого пальто. Хорошо, если о забытых документах водитель вспомнил сам, до начала движения; хуже, если забывчивость была выявлена сотрудниками дорожно-патрульной службы уже в пути.
Часть 2 данной статьи предусматривает наказание за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами: |
Наказание за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, предусмотрено ст. 12.7 КоАП РФ. В этом случае минимальным штрафом отделаться уже не получится.
Всем известно, что управлять автомобилем без водительского удостоверения запрещено. Но судя по часто задаваемым вопросам на сайте, не все знают, какая ответственность предусмотрена законом за езду без прав в каждом отдельном случае. Рассмотрим несколько возможных ситуаций.
— Экстремальную , когда уровень концентрации алкоголя в крови составляет от 0.15%.
— С о тягчающими обстоятельствами, когда вождение в алкогольном опьянении осуществляется человеком без активного водительского удостоверения, тем, кто до этого был остановлен за подобное нарушение 2 раза на протяжении 84 месяцев или/и тем, кто перевозит пассажиров, которым не исполнилось 15 лет.
В зависимости от категории наказание возрастает. Во множестве случаев, если человека остановили из-за подозрения в вождении в нетрезвом виде и он отказался сдать или не прошел тест на допустимую концентрацию алкоголя в крови, его водительское удостоверение может конфисковаться на месте и не выдается обратно на протяжении 12 месяцев или 24 месяцев, если это повторное нарушение за последние 84 месяца.
Основные наказания в зависимости от категории описаны ниже.
За первый случай попадания в стандартную группу:
— 10 дней в тюрьме,
— штраф $1 250,
— обязательное посещение образовательной программы по борьбе с алкоголем и наркотиками,
— установка устройства блокировки зажигания на личном авто (для того, чтобы завести машину, водителю нужно будет пройти тест на содержание алкоголя в крови),
— общественные работы.
За второй или следующие случаи попадания в стандартную группу:
— минимум 90 дней в тюрьме,
— штраф $3 000,
— аннулирование водительского удостоверения на 12 месяцев,
— обязательное посещение образовательной программы по борьбе с алкоголем и наркотиками,
— установка устройства блокировки зажигания на личном авто,
— общественные работы.
За первый случай попадания в экстремальную группу:
— 30 дней в тюрьме,
— штраф $2 500,
— обязательное посещение образовательной программы по борьбе с алкоголем и наркотиками,
— установка устройства блокировки зажигания на личном авто,
— общественные работы.
За второй или следующие случаи попадания в экстремальную группу:
— минимум 120 дней в тюрьме,
— штраф $3 250,
— аннулирование водительского удостоверения на 12 месяцев,
— обязательное посещение образовательной программы по борьбе с алкоголем и наркотиками,
— установка устройства блокировки зажигания на личном авто,
— общественные работы.
За попадание в группу с отягчающими обстоятельствами:
— 2 года в тюрьме,
— аннулирование водительского удостоверения на 12 месяцев,
— обязательное посещение образовательной программы по борьбе с алкоголем и наркотиками,
— установка устройства блокировки зажигания на личном авто,
— общественные работы.
Здесь хочу заметить, что водителя могут обязать сдавать дополнительные тесты на наличие алкоголя и наркотиков в крови на протяжении определенного периода времени. За устройством блокировки зажигания тоже ведется контроль, и если проверка покажет, что человек пытался подделать результаты анализа или просил кого-то подуть а аппарат вместо него, это повлечет за собой более суровые наказания.
Права мопед
Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД)
3.1. Водитель всегда водитель. В п. 1.2. ПДД водителем называют того, кто управляет ТС, независимо есть у него права или нет. К тому же, статьей 25 п.7. закона о безопасности дорожного движения установлено, что. |
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. С Уважением!
Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.
Сдачу тестов ($50-$80 за тест), установку устройства блокировки ($70-$150 за установку + $60-$80 в месяц за обслуживание) и все остальные затраты, которые связанны с последствиями нарушений (услуги адвоката, суд, штрафы, возобновление водительского удостоверения и пр.), что обсуждались выше, оплачивает водитель.
Далее рассмотрим, какие наказания за вождение в нетрезвом виде предусмотрены в Южной Дакоте, где более благосклонно относятся к такого рода нарушителям.
Лимит допустимого содержания алкоголя в крови в этом штате — 0.08% для всех водителей старше 21 года и 0.02% для тех кому не исполнилось 21, даже не смотря на то, что распивать спиртные напитки до этого возраста недопустимо. На усмотрение офицера полиции, водитель старше 21-го может быть обвинен в вождении в нетрезвом состоянии даже при показателе 0.05%, если будет установлено, что он опасно себя ведет на дороге.
Встреча с ГИБДД Ваше авто Подборка документов Все о штрафах Лишение прав Изучаем ПДД Произошло ДТП Требования банка Если предстоит суд