Что Такое Выезд на Полосу Встречного Движения При Отсутствии Разметки

Не видно сплошную — можно ли обгонять, если нет разметки?

Присутствие на дороге дорожной разметки (сплошных линий) определяет положение автомобилей. У водителей не возникает сомнений — пересекать линию нельзя, поскольку этот маневр требует выезда на встречку. А что делать, если разметки нет?

Например, она стерлась или не видна под слоем снега?

Что говорится в ПДД?

Чтобы определить права и обязанности водителя, обратимся к пункту 9 ПДД. В нем сказано:

  • в части 1 говорится о том, водитель при отсутствии дорожной разметки должен на глаз определить ширину дороги;
  • в части 2 говорится о том, что запрещено выезжать на встречку, в том числе, для обгона.

Получается, что запрет на обгон через встречную полосу определяется не разметкой, а законом. И если на дорожном полотне полосы полностью стерты или не видны из-за плохих погодных условий, то ответственности с водителя это не снимает.

Что делать?

Согласно ПДД, водитель должен уметь на глаз определять доступные полосы для движения, учитывая габариты машины и ширину дорожного полотна, если отсутствует разметка. Полосой встречного движения считается половина дороги, расположенная с левой стороны. При этом в расчет не берутся местные уширители. После определения размера следуйте правилам:

  • Ширина дороги с двумя полосами составляет 6 метров. Если перед вами именно такой участок, то выезжать на встречную полосу для обгона можно, убедившись в безопасности маневра. Запрещено обгонять при наличии соответствующего знака или дорожной разметки. При отсутствии второй ориентируйтесь на знаки.
  • Ширина трехполосной дороги составляет 9 метров. И вы также можете выехать на середину для обгона, если во встречном направлении нет транспортных средств. И не стоит забывать, что промежуточная полоса на трехполосной дороге предназначена только для обгона и разворота. То есть после маневра вы должны вернуться на свою полосу.
  • Ширина четырехполосной дороги составляет 12 метров. И здесь выезжать на встречку для обгона категорически запрещено. Вы должны двигаться только в попутном направлении, выбрав для обгона левую полосу, а затем вернувшись на правую сторону.

Последствия

Выезд на встречную полосу — серьезное нарушение . Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю грозит наказание: 5000 рублей или лишение удостоверения на 4-6 месяцев.

Избежать наказания можно далеко не всегда. Если нарушением стал выезд на встречку при отсутствии разметки, но наличии знака, укажите, что из-за плохих погодных условий знака не было видно. А вот при выезде на встречку на четырехполосной дороге никакие оправдания приняты инспектором не будут.

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Нарушение разметки

Отстаивать свою позицию Вам придется в судебном порядке, предоставлять подтверждение своей версии. Всего Вам наилучшего!

Можно ли применить часть 3 статьи 4.5 к данному нарушению (ч. 4 ст. 12.15 коап) и какой срок давности у этого нарушения?

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

Начало обгона на разметки 1.11 окончания на 1.1. Где нарушение? Подскажите как выйти сухим из воды за нарушение сплошной линии разметки? Считается нарушение разметки если данная разметка не соответствует госту? Спасибо.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения .
Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе – нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым.

Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги . Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.
Следующий шаг – определить количество полос движения.

«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Обгон отсутствие разметки

14.1. Знаки 1.11.1 и .2 устанавливаются, за 150-300 метров (вне населенных пунктов) до начала поворота «если видимость в плане не обеспечивает безопасный проезд данного поворота при расчетной скорости» (ГОСТ-52289). При этом п.11.5 ПДД запрещает обгон на «участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Выезд на полосу встречного движения, когда такой выезд запрещен — это 12.15 часть 4 КоАП — лишение права управления на 4-6 месяцев.

Ст.1.5. Кодекса об административных правонарушениях «презумпция невиновности» 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

13.1. Обжалуйте решение, заявите ходатайство об истребовании доказательств из управления ГИБДД о том, что в данном месте знака нет. Это конечно в том случае, если при выезде из двора нет знака выезд на дорогу с односторонним движением. В данном случае ГИБДД должно доказать что такой вариант развития событий (не видели знак, так как выезжали с придворовой территории) не мог никак случиться.

10.1. Уважаемый Павел Юрьевич! Это вряд ли возможно — суды неоднократно указывали в своих постановлениях, что разъяснения руководства ГИБДД не являются для судов обязательными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.

Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно.

Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.
Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

Выезд на полосу встречного движения

22.2. Здравствуйте, Теоретически это не исключено и могут просто сделать отметку, что вы отказались подписывать протокол, вам придется доказывать, что изначально протокол не был составлен.

15.1. «Выезд на полосу встречного движения, дело направлено в суд, есть возможность избежать лишения прав?»

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Какое наказание за выезд на встречную полосу движения. За выезд на встречную полосу движение в первый раз, существует ли скидка 50% ? Выезд на встречную полосу за мостом на съезде с односторонним движении. Надо ли здавать правила пдд при лешении прав за выезд на встречную полосу. Выезд на полосу встречного движения через одинарную сплошную линию разметки. Публикации Правила дорожного движения выезд на полосу ПДД выезд на встречную Нарушение выезд на полосу встречного движения Нарушение ПДД выезд на встречную Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу.

Гашники обвинили меня в выезде на встречную полосу движения через сплошную линию разметки

По правилам дорожного движения линии горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается!

п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».

п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».

п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».

🟠 Проходите опрос и получайте консультацию бесплатно

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.