Что Такое Медицинская Сортировка Пострадавших При Дтп

Правило золотого часа. Медицина катастроф

«Между жизнью и смертью есть «золотой» час. Если вы тяжело ранены, у вас осталось менее 60 минут, чтобы выжить.
Разумеется, вы не обязательно умрете именно через час, это может случиться три дня или две недели спустя — но в вашем теле за этот период
уже произойдет нечто непоправимое».
Р. Адамс Коули

В последнее время заголовки местных новостей пестрят пожарами, катастрофами, авариями.
За заголовками, как правило, пишут о пострадавших, о причинах и следствиях, но часто забывают о тех людях, кто приходит на помощь. Сегодня о них.
Медицина катастроф — область медицины, задачей которой является организация оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
В подобных условиях зачастую складывается ситуация «один врач — множество больных», в отличие от остальной медицины, где обычной является практика «один врач — один больной».

— В задачу, кроме оказания помощи, входит и «разведка»: необходимо определить количество и качество медицинских сил, которые потребуются для обслуживания данного
случая, — говорит анестезиолог-реаниматолог Сергей Кузнецов.

Перед глазами оперативного дежурного центра медицины катастроф монитор с картой, на которой в режиме онлайн отображены все автомобили скорой медпомощи республики.

— В случае поступления звонка мы можем посмотреть в режиме онлайн, какие машины находятся рядом с местом аварии или ЧС, и привлечь бригады скорой помощи, — объясняет Наталья Николаевна, оперативный дежурный ЦМК по РБ.

Согласно распоряжению Минздрава, есть три класса автомобилей скорой помощи. Класс «А» — обычные транспортные бригады, «B» — врачебные и фельдшерские бригады и «С» — реанимационные бригады.
Соответственно и оснащение автомобилей по классам.

В распоряжении ТЦМК РБ есть несколько автомобилей, в гараже представлены карета Ford, пара «Газелей» и УАЗ-«буханка» для условий бездорожья.

Оснащение автомобиля медицины катастроф на уровне. Врачи говорят, что есть буквально все необходимое.
Нужно сказать, что специализированные анестезиолого-реанимационные бригады оснащены гораздо лучше реанимационной бригады скорой помощи.

Если задача обычной скорой помощи довезти пострадавшего до больницы, где будут проводить экстренные реанимационные действия, то задача бригады медицины катастроф
стабилизировать пострадавшего на месте, предоставить анестезию и провести реанимационные действия.
Иными словами, автомобиль анестезиолого-реанимационных бригад — это реанимационная палата на колесах.

— Тут все — и аппаратура для искусственной вентиляции легких, и дефибриллятор, и электроотсасыватель для прочистки дыхательных путей, и газоанализатор для быстрого анализа.
Есть даже анализатор боли, с его помощью определяют, больно ли пациенту, следует ли увеличить степень анестезии, реанимационный монитор, шприцевой дозатор,
хирургические инструменты, наркоз, множество ампул с лекарствами, набор внутрикостной инфузии для быстрого введения лекарства прямо в кость.

Дорога, яма, ДТП

Итак, основным нормативным документом регламентирующим требование к дорожному покрытию является ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет
4. Для выявления стоимости повреждений нужно провести независимую техническую экспертизу повреждений автомобиля. На эту экспертизу заранее заказным письмом приглашаем представителя организации (организаций). Если он не придет, это не является причиной отмены процедуры осмотра автомобиля. Стоимость проведения экспертизы включаем в общий счет, выставляемый виновнику.

В случае вынесения Постановления о привлечении к административной ответственности такого лица, при условии вступления его в законную силу, данное Постановление будет хорошим аргументом для удовлетворения иска о взыскании ущерба в гражданском суде.

После проведенных замеров, инспектор (как правило это инспектор дорожного надзора) составляет Акт выявленных недостатков в содержании дорог, в котором отражает место нахождения указанной ямы, ее размеры, а также время, дату и место составления Акта. Данный Акт является основанием для составления Протокола об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ в отношении ответственных лиц по содержанию автомобильных дорог.

Есть и акушерский набор, можем и роды принять, если нужно! — говорит фельдшер Игорь Миронов.
Правило «золотого» часа

В экстренной хирургии есть правило «золотого» часа.
— Час — это время с момента получения травмы, когда можно более эффективно оказать помощь. Зачастую бывает так, что только путь до пострадавшего занимает половину этого
времени, поэтому очень важно начать оказывать помощь на месте, не терять драгоценное время, — рассказывает анестезиолог-реаниматолог Сергей Сергеевич.

— А по приоритетам? — интересуюсь я. На что мне объясняют, что определенный порядок в случае чего должен соблюдаться. Сначала дети и беременные, потом остальные.

— Страшно бывает? — снова задаю я вопрос врачу.

— Бывает. У каждого из нас большой опыт, многое повидали, где-то уже замылились чувства, но больно бывает, — отвечает анестезиолог. — К сожалению, иногда без психолога не обойтись. Но это работа.

Пьяных пациентов год от года меньше не становится.

— Абсолютное большинство аварий по вине алкоголя. Случаи гибели в огне, в дыму, во время купания также связаны с алкоголем.
Пить меньше не стали. Пренебрежение ремнями безопасности просто бич какой-то, — негодует Сергей Сергеевич.

Распределение по республике

В республике одновременно дежурят четыре бригады САРБ: в Улан-Удэ и Вахмистрово, поселках Бар, Танхой. Последние выбраны не случайно, слишком «большие плечи»
федеральной автотрассы, а время приезда экстренной бригады до места происшествия не должно превышать 20 минут.

Думаю, скоро решится вопрос с установкой притрассового пункта оказания экстренной медицинской помощи в районе реки Хаим.
Там ближайшие пункты скорой помощи находятся в Турунтаево и Турке, а это «плечо» в 120 километров.

В составе дежурной смены врач анестезиолог-реаниматолог с общим стажем выездной работы на скорой помощи не менее 10 лет и с опытом работы в стационаре, два фельдшера
с аналогичным стажем на скорой помощи, санитар-водитель.

— Пропускают ли другие водители автомобиль медицины катастроф?

— Всякое бывает, в последние годы как-то легче, люди понимают. Большая проблема — это пробки в городе, но стараемся, — отвечает на мой вопрос санитар-водитель Виталий Черников.

Бригады участвовали даже в мероприятиях при тушении пожаров летом прошлого года, по эвакуации пострадавших во время селя на Аршане.
В ходе крупных городских мероприятий бригады САРБ постоянно дежурят на месте проведения, в том числе ввиду террористических угроз.

В случае пожаров в городе бригада стоит рядом с пожарными расчетами до конца.
К сожалению, совсем недавно в городе произошел случай смерти пожарного на тушении, был и еще один погибший. А это уже ЧС.

Чрезвычайная ситуация — это когда двое и более погибших, вся информация тут же отправляется по системе оперативных донесений в МЧС. Также специалисты республиканского
центра медицины катастроф занимаются подготовкой и обучением личного состава полиции, ГИБДД, проводят теоретические и практические занятия по оказанию первой доврачебной
помощи.

Авария сотрясение мозга

Обжаловать данные штрафы в суде можно в течении 10 дней:sm_bs::sm_bs::sm_bs::sm_bs:

Все будет зависеть от множества факторов. Трудно сказать. Однако в любом случае Вы имеете право на полное возмещение материального ущерба и морального вреда.

Примечания: 1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. 2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

8.1. Здравствуйте, Вполне возможно, экспертизу нужно сделать, учитывая что у вас есть все документы из больницы, этого будет достаточно для эксперта.

Проблема специалистов тут есть, как и везде. Требования высокие, зарплаты низкие. Человек, до того как начать работать в бригаде медицины катастроф, должен отработать десять
лет на обычной скорой помощи.

Даже проведя с бригадой три дня, можно лишь примерно понять, насколько большая психологическая нагрузка у медиков. Физические неудобства и сложности работы в ночное время —
только часть трудностей. Когда перед тобой не один, а несколько тяжелораненых пациентов и у тебя нет времени на долгое принятие решений, тогда ты осознаешь, что в твоих руках
самое ценное, что может быть на земле, — человеческая жизнь.

Напряженный пневмоторакс – это угрожающее жизни состояние, вызванное накоплением в плевральной полости воздуха, поступающего под

Напряженный пневмоторакс – это угрожающее жизни состояние, вызванное накоплением в плевральной полости воздуха, поступающего под большим давлением. Чаще всего оно развивается на фоне ранений и травм грудной клетки, но может сопровождать некоторые заболевания легких.

Без своевременного лечения данная патология приводит к летальному исходу из-за сдавления воздухом сердца, крупных сосудов и органов средостения.

Причины и патогенез

Следует отметить, что такой вид пневмоторакса – не самостоятельное заболевание, а синдром, который чаще всего возникает при:

  • Проникающих ранениях ГК (грудной клетки).
  • Различных травмах – переломе ребер, падении на острые предметы (арматуру, большие гвозди).
  • Хронических заболеваниях органов дыхания:
  • эмфиземе;
  • пневмосклерозе;
  • туберкулезе.

Обратите внимание! Пневмоторакс (напряженный) считается одной из ведущих причин смерти при ДТП. Поэтому его распространенность напрямую связана с урбанизацией того или иного региона.

В основе патогенеза напряженного пневмоторакса лежит повреждение плевральной полости. При этом герметичная в норме, она начинает сообщаться с атмосферным воздухом – через отверстие либо в ГК, либо в легких. Когда человек делает вдох, в плевральную полость по градиенту давления начинает поступать большое количество воздуха.
Если отверстие в стенке ГК или легкого прикрыто кусочками ткани (кожи, мышцы, легкого и др.), то освобождение плевральной полости от воздуха затруднено, и с каждым вдохом его поступает все больше и больше. В конце концов грудная клетка раздувается, достигая огромных размеров, а легкие, сердце и органы средостения оказываются сжатыми своеобразными воздушными тисками.

Важно! У некоторых людей подобный клапанный пневмоторакс развивается спонтанно на фоне врожденных или приобретенных дефектов легочной ткани.

  • значительным повышением внутриплеврального давления;
  • перемещением сердца, бронхов и аорты в здоровую сторону;
  • сдавливанием легочной ткани;
  • нарушением работы системы дыхания;
  • нарушением функционирования сердца и сосудов.

Симптомы

Напряженная форма пневмоторакса характеризуется внезапным острым началом и яркими клиническими проявлениями.

ДТП в гололед с пострадавшим

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения при проведении судебно-медицинской экспертизы степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

Родители попали в ДТП в гололед (ехали по прямой дороге, снесло в кювет и перевернуло машину). Через полчаса после аварии — поехали дорожные службы, посыпающие дороги. Есть пострадавшая — у жены водителя перелом одного позвонка в поясничном отделе (без нарушения двигательных функций).

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Нарушение лицом, уп равляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

Основные признаки патологии представлены в таблице ниже:

ПараметрВ начале болезниПо мере прогрессирования симптомов СознаниеВыраженное возбуждениеУгнетение (вплоть до комы ) ДыханиеТахипноэ, чувство нехватки воздуха, одышкаСердце и сосудыТахикардия, артериальная гипертензия

  • Гипотония;
  • Растяжение шейных вен.
  • Прогрессирующее увеличение в размерах на стороне поражения;
  • Перкуторный коробочный звук;
  • Полное исчезновение дыхания при аускультации;
  • Боли.

Обратите внимание! Если при напряженном пневмотораксе воздух скапливается в ПЖК, у больного возникает быстропрогрессирующее утолщения лица, шеи и верхней части туловища. Кожа при пальпации может издавать специфический звук, напоминающий скрип снега.

Важным клиническим признаком напряженного пневмоторакса также можно считать рану на поверхности ГК, шипящую во время вдоха, но не пузырящуюся во время выдоха. Подробнее о механизме развития и симптоматике напряженного пневмоторакса вы можете узнать из видео в этой статье.

🟠 Введите свой вопрос в форму ниже

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.