Что Может Быть за Состояние Наркотического Опьянения Украина

На грани. Актуальные вопросы о пограничном состоянии опьянения, правах водителей и их обязанностях

Феномен всех тем, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, состоит в том, что здравомыслящий водитель относится к пьяным за рулем крайне отрицательно, но при этом осознает, что и сам может запросто попасть в сети нашей непредсказуемой, неоднозначной и непробиваемой правоохранительной системы.

О самом процессе прохождения освидетельствования мы писали и говорили немало, публиковали даже краткое руководство к действию . А сегодня предлагаем рассмотреть отдельные нюансы административного процесса по ч.1 ст.18.16 КоАП РБ.

Как поступать, если инспектор ГАИ приглашает пройти освидетельствование, проехать в медучреждение, сдать биологические образцы? На какие документы обращать внимание? Какое состояние считается пограничным?

Что является правом, а что — обязанностью в данном случае? Но для начала расскажем одну показательную историю.

Протокол, который не обязателен?

11 августа 2016 года автомобиль под управлением П. был остановлен сотрудниками милиции на территории одного из населенных пунктов Брагинского района. У патруля возникло подозрение о том, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, ему было предложено «дунуть в трубочку». Показания прибора после первой попытки составили 0, 27 промилле, после второй — 0, 31. Поскольку ситуация являлась пограничной, то П. с его согласия был доставлен в местную больницу, где у него взяли на анализ образцы крови. После этого сотрудники милиции его отпустили, поскольку результаты анализов должны были быть готовы только на следующий день.

И вот спустя некоторое время по месту жительства П., в один из райотделов ГАИ Минска, пришел для разрешения по существу административный материал по ч.1 ст.18.16 КоАП, в котором содержался акт освидетельствования, составленный врачом Брагинской районной больницы. Из документа, датированного 12 августа 2016 года, следовало, что содержание алкоголя в крови водителя, подвергшегося освидетельствованию, составило 2, 8 промилле. После подробного изучения материалов дела выяснилось, что протокол освидетельствования водителя в деле отсутствует.

На это обстоятельство обратил внимание и начальник райотдела ГАИ, который вернул административный материал в Брагин, указав в своем постановлении на факт отсутствия протокола освидетельствования. Однако через какое-то время дело вернулось с письмом, подписанным временно исполнявшим обязанности начальника Брагинского РОВД, где говорилось, что составление протокола освидетельствования в данном случае не является обязательным. Кроме того, в материале после его возвращения появились объяснения сотрудников милиции, задерживавших П., которые подтвердили, что протокол освидетельствования они не составляли.

И все же ко второму рассмотрению данного административного дела протокол все-таки появился, причем составил его, тот самый сотрудник ГАИ, который сам же официально в ходе дачи пояснений заявил, что данного протокола не составлял.

Нужна ли вам помощь юриста?
ДаНет

Наркотическое опьянение

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Статья 12.26 КоАП РФ. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

16.1. Да может. Как основания для отказа 2 и более административных правонарушения. Тяжкие и особо тяжкие преступления. И могут предъявить отказ и за нарушение конституционных принципов госсударства.

Датирован протокол был 11.08.2016, однако в нем содержались сведения со ссылкой на врачебный акт от 12.08.2016, то есть его, очевидно, подписали задним числом. Так или иначе, но на этот раз начальник райотдела ГАИ принял решение привлечь П. к административной ответственности по ч.1 ст.18.16 КоАП и лишил его права управления транспортными средствами сроком на три года.

Постановление было обжаловано во все инстанции, включая (будучи уже вступившим в силу) Верховный суд. Но это ни к чему не привело.

Нюансы процедуры освидетельствования: комментарий адвоката

Принципиальные моменты этого дела, а также иные «болевые точки», касающиеся проблемы привлечения водителей к ответственности за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, мы обсудили с адвокатом специализированной юридической консультации «Транспорт и право» Минской городской коллегии адвокатов Сергеем Ивановым .

— Сергей Валерьевич, какие условия должны быть выполнены, чтобы водителя пригласили пройти освидетельствование с помощью специального прибора?

— Действия и признаки, наличие которых является достаточным основанием полагать, что физическое лицо находится в состоянии опьянения, определяются в соответствии с перечнем, содержащимся в Приложении 1 к Положению о порядке освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 №497 . Согласно указанному перечню достаточным основанием для направления физического лица на освидетельствование будет наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • заявление или признание факта употребления алкоголя (наркотических средств, психотропных веществ) самого физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;
  • заявление иного физического лица, а также сообщение должностного лица государственного органа, иной организации об употреблении физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, алкоголя (наркотических средств, психотропных веществ);
  • запах алкоголя изо рта;
  • затруднения при сохранении равновесия;
  • нарушения речи;
  • выраженное изменение окраски кожных покровов лица;
  • покраснение глаз, сужение или расширение зрачков глаз;
  • шатающаяся походка;
  • спонтанные движения глаз в горизонтальном направлении при их крайнем отведении в сторону (нистагм).

— В каких случаях водителю предлагают проехать в медучреждение и пройти медосвидетельствование?

— Как правило, это происходит, если показания прибора «Алкотест» не позволяют сделать однозначный вывод о наличии во взятой пробе количества алкоголя, достаточного для привлечения к административной ответственности. Однако следует иметь в виду, что сотрудники органов внутренних дел имеют право сразу предложить лицу, в отношении которого ведется административный процесс, проследовать для проведения освидетельствования в учреждение здравоохранения, предварительное использование прибора «Алкотест» не обязательно.

Задержание в состоянии наркотического опьянения

Миронова И. В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.12.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток. Срок наказания Миронову И. В. исчислять с /данные обезличены/.

3. Если смягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ)

— Какое состояние следует считать пограничным?

— Как известно, законодательством Республики Беларусь запрещено управление транспортным средством при наличии в крови следов алкоголя в концентрации свыше 0, 3 промилле. Соответственно показатели, близкие к этой цифре, и следует считать пограничными.

— Является ли сдача биологических образцов в рамках медицинского освидетельствования обязанностью водителя?

— Нет, водитель вправе отказаться от проведения освидетельствования. Однако в таком случае он, скорее всего, будет привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 КоАП, так как ее диспозицией охватываются и действия, связанные с отказом от освидетельствования, которые также образуют состав правонарушения.

— При анализе показаний прибора «Алкотест-203», на ваш взгляд, следует ли принимать во внимание данные о его погрешности и как их следует применять?

— Безусловно, следует понимать, что показания прибора «Алкотест-203» могут иметь погрешность в пределах 0, 1-0, 15 промилле в ту или иную сторону. Поэтому при пограничных значениях, отступающих от показателя 0, 3 промилле на указанную величину, следует настаивать на проведении освидетельствования в медицинском учреждении.

— Нередко водители, чтобы доказать свою невиновность, готовы по собственному желанию сдать анализы в медицинских учреждениях. Но куда ехать, не знают. Где искать такую информацию?

Может ли медучреждение отказать в услуге?

— В любом медицинском центре такую услугу, бесспорно, окажут. Не имеется также оснований для отказа в сдаче соответствующих анализов и в приемном покое любой больницы, и в поликлинике по месту жительства обратившегося физического лица. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, уверено в своей правоте, я бы даже рекомендовал для подстраховки сразу после официального освидетельствования обратиться в одно из названных выше медицинских учреждений для проведения аналогичных анализов.

— Возвращаясь к проблеме наличия в деле протокола об административном правонарушении, откуда вообще могла взяться мысль, что он не обязателен? И что по этому поводу говорится в законе?

— Как указано в частях 2 и 3 статьи 10.14 ПИКоАП, физическое лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии алкогольного опьянения, подлежит освидетельствованию в порядке, устанавливаемом законодательством. Такое освидетельствование представляет собой процессуальное действие и проводится ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ОРГАНА, ВЕДУЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, при необходимости — с участием врача-специалиста или иного специалиста.

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 3 Положения, которое мы упоминали выше, освидетельствование представляет собой совокупность действий ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, производимых при необходимости с участием врача-специалиста или иного специалиста в установленном порядке.

Я стою на учете у нарколога по марихуане и при отметке в моче снова показал положительный результат, что будет

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

КоАП РФ Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

На основании требования, закрепленного в абзаце втором пункта 7 Положения, ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО органа, ведущего административный процесс, ОБЯЗАНО СОСТАВИТЬ ПРОТОКОЛ процессуального действия, удостоверяющий обстоятельства и факты, установленные должностным лицом в ходе освидетельствования, и на основании результатов использования им приборов и (или) экспресс-тестов это лицо наделено правом выносить одно из заключений, перечисленных в пункте 10 Положения (о состоянии алкогольного или наркотического опьянения, их отсутствии либо об отказе от прохождения освидетельствования).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.